PR-марафон пробежали онлайн. Серфингуем на трендах и коммуницируем VOPREKI. Часть 1
17 Апр 2020, 16:42
PR

PR-марафон пробежали онлайн. Серфингуем на трендах и коммуницируем VOPREKI. Часть 1

Как действовать вопреки обстоятельствам, делятся представители компаний «Нова Пошта», Tabasco, «Планета кино», «Киевстар», YASNO, «Фридом Финанс Украина», Viber, SHATYRKO Agency и Huawei Україна: key points VOPREKI PR-марафона

16 апреля ekonomika+ и MMR провели online-ивент VOPREKI PR-марафон #8. Конечно же, карантин внес свои коррективы в формат мероприятия — ивент состоялся онлайн, с соблюдением всех карантинных ограничений. Но на ценности мероприятия это никак не отразилось. Даже наоборот: спикеры были ближе, а аудитория — вовлеченнее.

На VOPREKI PR-марафоне #8 организаторы максимально отошли от формата вебинаров, онлайн-конференций и обычных трансляций. Эффекта присутствия достигли благодаря трансляции из трех профессиональных камер в студии и монтажа в режиме реального времени.

В такой обстановке digital director ekonomika+ Александр Климашевский, главный редактор MMR Катерина Волошина и создатель Vintage Web Production презентовали релонч сайта.

Во время PR-марафона 20 СЕО крупных компаний, PR-директоров и экспертов по коммуникациям поделились своими инструментами, кейсами и инсайтами под девизом VOPREKI. После выступления участники онлайн-ивента могли перейти в отдельный видеочат со спикерами и получить консультацию тет-а-тет — подобно общению с экспертами в кулуарах на живом мероприятии.

Накануне онлайн-ивента спикеры присоединились к нетворкинг-чату участников и в Q&A формате также проконсультировали каждого, кто хотел посоветоваться по поводу коммуникации в карантин для своей ниши.

Открыла PR-марафон директор по коммуникациям «Нова Пошта» Елена Плахова. Она рассказала, благодаря чему кейсы компании стали коммуникационным эталоном.

Тактика:

  1. Быть честными и быстрыми — один из самых важных аспектов коммуникации в кризис.
  2. Говорить обо всем.
  3. Не делить аудитории.

Инструменты: самые простые (простые видео, релизы без наворотов, 1 новость — 1 сообщение).

Каналы: все возможные.

Месседжи:

  • безопасность;
  • манифест;
  • значимость для людей.

Как должны меняться бренды, чтобы оставаться актуальными в эпоху сериалов, рассказал креативный директор Tabasco Александр Смирнов. Главные месседжи его выступления:

  • Мы вступаем в эпоху нелояльности. Потребителей открыты для смены брендов на рынке.
  • Люди охотно следят за новостями, а не за брендами. Главный герой бренда Tesla — это Илон Маск, а не его продукт. История Amazon — это история Джеффа Безоса.
  • Люди устали внимательно следить за брендами. Мы устали настолько, что ищем точку опоры. Эту точку опоры мы находим не в более ярком креативе и более ярких проявлениях, а в том, что мы хотим уютно устроиться на диване и сдержать свой стресс, находя порядок в сериалах.
  • Преимущества сериального мышления над клиповым: та же эмоциональная основа + системность.
  • Сериал влияет на нас, как валерианка, на уставший мозг: мы успокаиваемся.

Поговорили о сериалах, продолжили о кино. Совладелец кинотеатра «Планета кино» Дмитрий Деркач поделился опытом ведения бизнеса вопреки.

На самом деле мы все делаем вопреки. Очень многие наши решения и даже идеи о создании компании были вопреки — вопреки рынка, вопреки ожиданиям, вопреки тому, что о нас думают, иногда даже вопреки мнению клиентов. Мы себя как раз позиционируем как «кинотеатр вопреки», упоротый кинотеатр, и в эту упоротость мы закладываем наш подход, как делать не так, как делают другие. Наша компания создавалась вопреки мнению на рынке.

Он рассказал, как компания функционирует в период карантина и закрытых кинотеатров. Главный рецепт — создание комьюнити, которое всегда готово поддержать ваш бизнес. Дмитрий рассказал, что они сократили бюджет на рекламу практически до нуля, и на данный момент используют только бесплатные каналы: рассылки и соцсети. Но коммуницируют! Ведь особенно сейчас важно оставаться в информационном поле клиентов.

Сейчас время «свитчеров»: люди очень легко переключаются между брендами, лавмарки действительно меняются у людей быстрее, чем раньше, и, по большому счету, их уже нет.

Директор по корпоративным коммуникациям «Киевстар» Анна Захараш подготовила участников к посткарантинному периоду и рассказала, какие трансформации бизнеса возможны на карантине.

  • Кризис — идеальное время провести аудит системы и бизнес-процессов, насколько они быстро работают и адекватны в нынешних реалиях.
  • Поддерживайте партнеров. У вас должен быть список тех, кто поможет вам и кому поможете вы.
  • Кризис — это проверка на хорошо выполненное домашнее задание. Если вы готовились к тому, что что-то может пойти не так, это ваше золотое время проверить!

Информация — новая валюта кризиса. Самое важное — оперативно принимать решения. В условиях кризиса лучше сказать оперативно, чем сказать хорошо, но позже.

Как общаться с сотрудниками?

  • регулярное антикризисное информирование;
  • коммуникационная поддержка СЕО и регулярные онлайн-трансляции — «Прямая линия с СЕО»;
  • онлайн-активности от сотрудников: спортивные занятия, клубы по интересам, лекции на полезные темы, челленджи;
  • тематические рубрики: хорошие новости, подборки фильмов, лайфхаки, неформальные правила удаленки.

Кризис заставил многие компании задуматься о трансформации модели бизнеса. Опытом, как подобные трансформации коммуницировать, поделился руководитель отдела по связям с общественностью компании YASNO Антон Ковалишин. Компания пережила ребрендинг еще в прошлом году. Антон рассказал, какие PR-инструменты помогают наполнить смыслом новый бренд.

Вопросы для ребрендинга, на основании которых компания строила месседжи: 

  • какими нас видят сейчас;
  • какими нас хотят видеть;
  • какими мы хотим быть;
  • что мы сообщаем.

Сами же месседжи доносили такими каналами коммуникации: 

  • сайт;
  • счета;
  • Viber;
  • медиа;
  • POS;
  • Facebook;
  • контакт-центры;
  • реклама.

О том, как построить  бренд на достаточно токсичном рынке и найти свои точки дифференциации рассказал маркетинг-директор Freedom Finance Украина Борис Цомая.

  • Нам нужно было прорваться сквозь инфоцыган на рынке и донести, что наша цель — просвещение через образовательные проекты.
  • Мы подкупили аудиторию простотой и правдой в коммуникациях.
  • Мы сделали таргетинг на конкретные аудитории и доносили месседж с учетом инсайтов для каждой аудитории.
  • В соцсетях ведем коммуникацию в едином стиле, с полезным контентом и ситуативами.
  • Контент во всех сообщениях выходит на первое место.
  • Помимо развития образовательной платформы, мы хотим показать рынку, что наша компания — это не просто профессиональный участник рынка, а мы профессионалы с многолетним опытом. В этой цели на первом месте выходит пиар. Если вы часто звучите в эфире (но, конечно, с достоверной информацией) — формируется мнение о вас как об эксперте.

О том, как вовлечь аудиторию коммуникацией через Viber, рассказала директор по коммуникациям в СНГ Viber Яна Рожкова.

В первую очередь, она советует задействовать чат-боты. Например, 31 марта ВООЗ запустила свой чат-бот в Viber, который доступен на русском, английском и арабском языках, а бот Novus объединяет дисконтную карту, информационный центр с новинками и акциями.

Еще один инструмент Viber для бизнеса — создавать сообщества. По сути это новостная лента, которая служит максимально простым каналом информирования. Среди других действующих инструментов Яна назвала бизнес-сообщения, так как они дают большой охват.

Андрей Шатырко, основатель SHATYRKO Agency и сертифицированный YouTube специалист, рассказал, что нового в контексте YouTube и TikTok можно внедрить брендам на карантине.

Модель TikTok отстроена на модели YouTube.

Самое плохое, что можно сейчас сделать, — ничего не делать или делать вид, что ничего не произошло.

Сама целевая и классная нужда — видео должны работать по виральной системе.

Андрей рассказал, что нужно сделать, чтобы видео стало виральным:

  • у вас должны быть реакции людей в видео: шок / испуг / любые сильные эмоции, а не ровные видео в духе «всем привет»;
  • обязательно должны быть конкурсы, челленджи, розыгрыши. Людям будет кайфово, и они будут вовлекаться в ваш контент.

Контакт с людьми держать сейчас очень важно, потому что:

  1. Людям скучно. Доступ к людям сейчас стал намного легче, и это суперважно.
  2. Люди фокусируются на экране. Если вы переживаете с пользователями этот период времени, люди вас запоминают и потом купят ваш продукт после карантина. Очень важно выстраивать жизненный цикл с пользователем.
  3. Вы должны нести социальную миссию: «оставайтесь дома», «мойте руки», «будьте внимательны к своим близким». Вкручивая такие месседжи в свои видео, вы получите результаты. Но главное — не переборщить с этой историей.
  4. Людям необходимо сейчас подавать информацию через призму юмора. Корпоративный, тяжелый, скучный контент не сработает. Месседж должен выстраиваться на идеологии юмора и веселья.
  5. Будьте экстраполезным. Если вы не выстраиваете полезность вокруг всего, что у вас происходит, люди уйдут от вас и больше не вернутся.

Крутым удержанием видео можно считать 40% и более. Если ниже — у вас где-то есть проблема (скучный контент/плохая заставка и т.д.).

Андрей поделился фичами для удержания внимания зрителя:

  1. Скорость. Динамичный контент. Людям нужна энергия!
  2. Суть. Не надо грузить видео, потому что наступил вторник, а у вас контент-план. Это не сработает.
  3. Убирайте заставки. Если пользователь не получает нужную инфу, он валит.
  4. Видеоподкасты. То же самое, что аудиоподкаст, только видео.
  5. Продающие видосы. Люди хотят покупать.
  6. Видеореклама  в YouTube. 100% работающий инструмент.

TikTok развивается суперактивно. Сейчас есть возможность получать от TkTok по 100 тыс. просмотров в месяц, просто генеря контент и не парясь.

Алина Севастюк, менеджер по связям с общественностью Huawei Украина, ответила на вопрос: серфинговать на трендах или их игнорировать.

Для того, чтобы лучше понять тренд, нужно что-то сделать, создать.

10 трендов 2025, которые надо знать комуникационщикам:

  1. Жизнь с роботами

10 типов роботов будут помогать пожилым людям.

14% семей будут иметь собственного робота.

  1. Суперзрение

Ковергенция различных технологий расширяет возможности зрения и делает возможным «Суперзрение» (5G, machine learning, VR, AR).

10% предприятий будут использовать VR/AR. Можно будет организовать корпоративную летопись в виде VR-продукта.

337 млн ​​человек будут использовать VR/AR.

  • точное восстановление изображения в случае его повреждения;
  • дистанционное управление (например, в опасных зонах) расширяет возможности человека.
  1. Поиск информации без усилий

У 90% населения ведущих стран будут личные устройства-помощники. Важно понять, как работать в будущем над текстами, если они будут звуковыми. Рекомендации в устройствах становятся все более персонализированными.

В мире будут работать 470 млн умных голосовых помощников.

  1. Интеллектуальные транспортные системы

15% всех автомобилей будут иметь функцию связи между автомобилем и различными типами умных устройств.

  1. Роботы на производстве

Промышленные роботы будут работать одновременно с людьми: на производстве будет 103 робота на 10 000 человек

  1. Дополненная креативность

97% крупных компаний будут использовать искусственный интеллект.

Дополненная реальность поможет быстро выявлять плагиат.

  1. Коммуникация без личного контакта

Компании будут эффективно использовать 86% объема данных, которые они генерируют.

В мире ожидается 100 млрд устройств, между которыми будет связь, и они будут взаимодействовать.

  1. Симбиотическая экономика

100% компаний будут использовать облачные вычисления.

85% решений для бизнеса будут «в облаке».

  1. Быстрое развитие 5G

58% населения будут в зоне полного покрытия 5G.

  1. Мировые стандарты и принципы использования данных

86% будут эффективно использовать данные, которые они сами генерируют.

Расскажите друзьям про новость