20 Май 2013, 08:56

PR-фестиваль: снова цифровые вызовы на незрелом рынке

17-18 мая под Киевом состоялся XI Международный PR-фестиваль.

PR-фестиваль: снова цифровые вызовы на незрелом рынке

17-18 мая под Киевом состоялся XI Международный PR-фестиваль. Выступления докладчиков и прозвучавшие дискуссии продемонстрировали, что в отечественных PR-подразделениях по-прежнему наиболее востребована функция пресс-службы.

 

Это тезис подтверждает, в частности, тот факт, что на фестиваль для диалога с PR-специалистами были приглашены редакторы многих СМИ. "До кризиса в США соотношение PR-специалистов и журналистов было 3,6 к 1. Сегодня — 5 к 1. Мир стал более коммуникабельным и цифровым, но при этом он не научился общаться. Субъекты и объекты общения не понимают друг друга без посредников.

Збигнев Бжезинский сказал: "Если раньше легче было убедить в чем-то миллион человек, чем убить, то теперь легче убить миллион человек, чем убедить"", — сказал Игорь Сергеев, главный редактор газеты "Бизнес".

Выставленный на групповое обсуждение вопрос о том, кто же такой PR-специалист, встретил неожиданные разногласия среди участников. Одни рисовали портрет универсального профессионала, который умел бы грамотно писать, имел навыки проведения исследований, понимал специфику работы СМИ, разбирался в политологии, социологии и психологии и имел широкий кругозор. Другие отмечали, что развитие PR как профессии давно привело как к определенной специализации PR-агентств, так и к разной востребованности тех или иных навыков PR в разных отраслях и компаниях, вследствие чего существование узких специалистов целесообразнее "универсальных солдат". А это, в свою очередь, размывает границы профессии PR-специалиста.

Участники фестиваля сетовали на то, что отечественным PR-специалистам приходится выступать своеобразным буфером между СМИ и топ-менеджерами их компаний: последние нередко все еще не понимают принципов работы с журналистами и "настаивают, чтобы в статье пять раз упоминалось название компании".

На фестивале много говорили и об изменившейся коммуникационной среде в связи с быстро развивающимися цифровыми технологиями, что особенно диссонировало с сетованиями на PR-неграмотность некоторых руководителей компаний. В частности, о цифровых вызовах в коммуникациях много говорил Даниэль Тич, президент Global Alliance: "Правительствам и компаниям сегодня сложнее, потому что у них нет такого влияния, как раньше. Причина в том, что каждый человек с гаджетом в руках сегодня транслирует информацию.

Три роли PR в современном мире:

  1. Осмыслить характер организации

  2. Развивать культуру правильного слушания и вовлечения в процесс

  3. Быть ответственными на нескольких уровнях: корпоративная социальная ответственность, профессиональная ответственность и публичная ответственность

Выводы из исследования, которое недавно провел Global Alliance:

  1. Вы не можете контролировать свою репутацию. Вы можете контролировать только то, кем вы есть

  2. Слушанию должна учиться вся организация, а не только служба PR

  3. Рассматривайте стейкхолдеров с трех точек зрения: как они умеют поддерживать компанию, как они вовлечены и как они умеют коммуницировать".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео