Ноль оттенков серого: что заводит пиарщиков?
09 Фев 2016, 16:30

Ноль оттенков серого: что заводит пиарщиков?

Работникам PR-индустрии пришлось сознаться, какая из двух крайностей драйвит больше — вусмерть запятнанная или подозрительно гладкая репутация?

Перед тем самым ивентом, билеты на который уже распроданы и само продвижение которого можно уже описывать кейсом MMR, мы поинтересовались у pr-щиков-хэдлайнеров Наверняка PR-Марафона, с каким украинским брендом они не хотели бы связываться, потому что у него все слишком хорошо, и согласились ли бы они работать с очень, очень запятнанной репутацией. Подтекст вопросов pr-марафоновцы для себя определяли сами (кто-то — в шутку, кто-то — серьезно), потому ответы получились разными, как и они сами.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Андрей Баранников из SPN Communication был прямолинеен и сказал, что единственный бренд, у которого все хорошо и с которым ему нечего делать, — это Динамо Киев. А на вопрос, считает ли он запятнанную репутацию вызовом или заведомо провальным проектом — что это заведомо провальный вопрос 🙂

А вот что ответили другие PR-марафоновцы: 

Стерильная репутация — это отсутствие судьбы и истории.  

Елена Шрамко
руководитель по стратегическим коммуникациям Медиа Группа Украина, экс-главред и руководитель портала Контракты.ua

Елена Шрамко, руководитель по стратегическим коммуникациям Медиа Группа Украина, экс-главред и руководитель портала Контракты.ua:

В наше стремительное и турбулентное время, если у кого-то все слишком хорошо, это уже должно настораживать! И надо срочно предпринимать решительные действия на опережение!

Белое и черное — понятия относительные. В разное историческое время одни и те же люди были героями, примерами для подражания и абсолютными злодеями. Так что, безусловно, запятнанная репутация — вызов. Кроме того, что такое стерильная репутация? Это просто отсутствие судьбы и истории. 

Провал может быть только в двух случаях – вы работаете на полных отморозков или сами являетесь отморозком.

Даниил Ваховский
Экс-Head of Marketing в Uklon

Даниил Ваховский, PR-директор «Укрзалізниця», экс-PR-куратор штаба Бориса Филатова:

Я бы не стал работать с российскими компаниями. Вне зависимости от того, все хорошо у них или все плохо. То, что сегодня хорошо, не значит, что завтра не станет плохо. А вообще жизнь – штука довольно монотонная и скучная. Поэтому надо браться за сложные задачи. Без риска нет кайфа. Провал может быть только в двух случаях – вы работаете на полных отморозков или сами являетесь отморозком. И не стоит забывать истоки профессии — они в нечеловеческих условиях труда на предприятиях Рокфеллера.

Не стоит забывать истоки профессии — они в нечеловеческих условиях труда на предприятиях Рокфеллера. 

Даниил Ваховский
Экс-Head of Marketing в Uklon

Василий Губарец, JTI Украина:

Залишу це запитання колегам із PR- та комунікаційних агенцій 🙂 (смеется) Якщо ж ідеться про налагодження комунікацій у ситуації кризи, то, звісно ж, це дуже перспективне поле для роботи. І успішна реалізація такого проекту лише додасть ваги і авторитету будь-якому спеціалісту з PR.

Жанна Пархоменко и Людмила Нестеренко перешли на врачебную тематику и сравнили здоровье бренда с человеческим: 

Жанна Пархоменко, экс-управляющий директор по связям с общественностью ГК «Верный Капитал», экс-директор по корпоративным коммуникациям «Киевстар»: 

Состояние «все хорошо» не существует в принципе. Нет полностью здоровых людей, а есть недообследованные. Ничего идеального в мире нет. Жизнь, движение, рост всегда предполагает наличие недостатков, недоработок, несовершенств. Вопрос в том, как к ним относиться и что с ними делать. Мне хочется  работать с теми, кто в недостатках видит возможности  для развития и совершенствования, к неудачам относится как к нужному опыту и хочет сделать себя и мир вокруг лучше. 

Проект с запятнанной репутацией провален только в том случае, если виновник торжества имеет желание лишь «пропетлять»

Жанна Пархоменко
Экс-управляющий директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям инвестиционной группы «Верный Капитал», Казахстан

Бралась бы я за запятнанную репутацию? Все зависит от качества пятен, самого субъекта и того, к каким последствиям для окружающих привела такая запятнанность. А также от того, какой опыт из истории с пятнами извлек носитель репутации, решил ли он что-то принципиально  менять в себе, своем продукте, в процессах и т.д.  Если есть  готовность к изменениям к лучшему, то тогда такой проект – это вызов. Если таковой готовности нет, а есть лишь желание «пропетлять» — это однозначно провальный проект в результате. 

Людмила Нестеренко, менеджер по внешним коммуникациям САН ИнБев Украина:

С точки зрения репутации, абсолютно здоровых пациентов не бывает, даже если взять первую десятку компаний с самой сильной репутацией, там можно найти минимум  пару кризисов. К примеру  Volkswagen, находящийся  в топ-10 по версии Global RepTrack и их недавний кейс с отзывом автомобилей, имиджевые потери от этого кризиса стоили компании снижения котировок более чем на 20%.  

С запятнанной репутацией хорошо рок-звезде. А рок-звездой можно стать в любой профессии. Например, Ричард Брэнсон. А если серьезно, то у тебя запятнанная репутация, если ты террорист-педофил, все остальное поправимо. 

С запятнанной репутацией хорошо рок-звезде. А рок-звездой можно стать в любой профессии.  

Людмила Нестеренко
Менеджер по внешним коммуникациям САН ИнБев Украина

Расскажите друзьям про новость