25 Ноя 2009, 13:31

Потребители стали экономить меньше

Потребители стали экономить меньше

Более половины (52%) россиян сократили расходы на развлечения, практически столько же (48%) урезали траты на крупные покупки для дома, а 46% уменьшили цифру, заложенную в семейный бюджет на отдых и путешествия — сообщает исследовательская компания «Ромир»

 

По итогам международного опроса, Россия вошла в пятерку стран, граждане которых не очень сильно сократили расходы в последние три месяца. По степени сокращения расходов Россия занимает 19 место в общем списке из 23 стран, участвовавших в опросе.  Украина в зону исследований, к сожалению, не вошла.  

 

Самыми неэкономными оказались жители Нидерландов, Австрии, Швейцарии, Кувейта и России. А вот в тройке стран-лидеров, жители которых больше всего сократили свои расходы в период кризиса оказались США, опережает их лишь Мексика и Исландия.

 

Источник: «Ромир», WIN, «Всемирный барометр финансового кризиса», сентябрь-октябрь 2009 г.

 

 

Таковы данные  четвертой волны исследования «Всемирный барометр финансового кризиса» — «Индекс потребительского доверия». Цель проекта — оценка восприятия респондентами из разных стран и анализ потребительского поведения в условиях финансовой нестабильности.

 

Исследователи «Ромир» отмечают, что на фоне общего повышения оптимизма, характерного для результатов четвертой волны проекта, потребители всех стран продолжают проявлять осторожность в том, что касается расходов. Однако, при сравнении результатов третьего и четвертого этапа (июль и октябрь 2009 г.) видно, что экономить потребители стали меньше. Так, доля респондентов из разных стран, утверждающих, что за последние три месяца им пришлось снизить траты, уменьшилась практически во всех статьях расходов.

 

Что касается самих статей личного бюджета граждан, более всего пострадали расходы на одежду/обувь/аксессуары. А вот траты на такие вещи как IT услуги (цифровое ТВ, домашнее подключение к интернету, кабельное ТВ и пр.) снизились меньше всего.

 

Источник: «Ромир», WIN, «Всемирный барометр финансового кризиса», сентябрь-октябрь 2009 г.

 

При сравнении результатов четвертой волны опроса с аналогичными показателями, полученными в ходе третьего этапа проекта, видно, что доли россиян, снизивших траты на перечисленные категории товаров и услуг, уменьшилась практически по всем категориям, за исключением медицинских расходов, где цифра осталась прежней.

 

Всемирный барометр финансового кризиса — международный проект, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах. Проводится крупнейшими независимыми исследовательскими компаниями, входящими в международную исследовательскую сеть WIN** каждые 3 месяца. В четвертой волне приняли участие 23 659 респондентов из 24 стран мира. Опрос проводился в сентябре-октябре 2009 года, Выборка по каждому из государств репрезентирует взрослое население страны.

 

WIN (Worldwide Independent Network of Market Research) — международная исследовательская сеть, которая объединяет крупнейшие независимые компании, специализирующиеся в области исследований рынка по всему миру. Помимо возможности участвовать в международных исследованиях WIN предоставляет своим членам возможность самим проводить необходимые исследования в любом регионе или точке земного шара.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео