Построение персонального бренда: ты — это то, как тебя воспринимают другие
20 Апр 2016, 11:15

Построение персонального бренда: ты — это то, как тебя воспринимают другие

Несмотря на то, что сегодня она празднует свой День рождения, Наталья Емченко, директор по коммуникациям System Capital Management, не поленилась поделиться с нами советами по технологии построения личного бренда

Из множества определений персонального бренда мне больше остальных нравится самое простое и лаконичное. Бренд — это наш образ, который складывается в сознании других людей. Он состоит из обещаний, которые мы доносим, и аудитории, которая им верит. Поэтому персональный бренд включает, во-первых, содержание обещаний, а во-вторых, коммуникацию с аудиторией. Ведь какой смысл в наших обещаниях, если аудитория их не услышит? 

Наталья Емченко
Директор по коммуникациям СКМ

Технология построения личного бренда состоит в последовательных ответах вопросы:

  • Кто я?
  • Зачем я обещаю?
  • Кому я обещаю?
  • Что я обещаю?
  • Как я обещаю?

Кто я? Менеджер, владелец бизнеса, политик, певец/артист/художник, эксперт. На самом деле ролей, конечно, куда больше. Но тем не менее, эти пять групп способны дать общее представление об ответе на этот вопрос.

Зачем я обещаю? Цель персонального брендинга — «продать» себя аудитории. Будь ты политик, идущий на выборы. Менеджер, стремящийся к карьерному росту. Владелец бизнеса, ищущий новые возможности и ресурсы для бизнеса. Или вообще человек, желающий полностью сменить вид деятельности или перезагрузить свою карьеру. Ситуаций много, но принцип один — желание создать конкурентные преимущества, которые позволят обойти других.

Кому я обещаю? Выбор аудитории зависит от того, кто ты и какие цели перед собой ставишь. Размер выбранной аудитории и степень ее доверия определяют силу бренда — ваш вес в выбранной аудитории. Гонка за размером аудитории не всегда оправдана: не каждому менеджеру или владельцу бизнеса нужна широкая известность. У музыкантов, художников и даже политиков тоже есть свой фокус, своя «ядерная аудитория».

Что я обещаю? Содержание обещаний — пожалуй, самый сложный вопрос. Ответ на него состоит из двух ингредиентов. Первый — это ваши мастерство и профессионализм. Второй — ваша индивидуальность — уникальные особенности, которые отличают вас от других.  

Наши особенности приходится доносить до очень многих и разных людей. Чтобы попасть в «яблочко», используют человеческие архетипы. 

Наталья Емченко
Директор по коммуникациям СКМ

Впервые о них говорил еще Карл Густав Юнг более 100 лет тому назад. Но использовать их в брендинге догадались гораздо позже, после выхода книги «Герой и Бунтарь», написанной Марк Маргарет и Пирсон Кэрол. Авторы выделили 12 человеческих архетипов, разделенных на 4 большие группы.

Ключевые и позволяющие понять технологию использования архетипов в брендинге таковы:

Архетип «Мудрец»

Главное желание — открыть истину, найти себя через освоение мира

Цель — использовать интеллект и талант для постижения мира и себя в мире

Социальная роль — отстаивание независимости

Стратегия — поиск и переживание нового, саморефлексия и понимание процесса мышления и творчества

Ловушка — мудрец может изучать вопрос бесконечно, так и не начав действовать

Базовый архетип — для консультантов и экспертов. Его используют корпоративные бренды Intel, McKinsey&Company. 

Архетип «Бунтарь»

Девиз — правила существуют для того, чтобы их нарушать

Цель — разрушить то, что не работает

Социальная роль — слом старого, мешающего двигаться вперед

Стратегия — ломать, разрушать, шокировать

Ловушка — перейти на «темную сторону»

Базовый архетип — для революционеров и политиков — популистов не у власти. Его используют корпоративные бренды Apple, Virgin, Harley-Davidson.

Архетип «Творец»

Девиз — если можно что-то вообразить, то это можно создать

Цель — воплотить видение в форму

Социальная роль — проведение изменений

Стратегия — проводить изменения, создавать структуры, оказывающие влияние на культуру и общество

Ловушка — ложное творчество, стремление к совершенству

Базовый архетип — для людей творческих профессий, предпринимателей. Его используют корпоративные бренды Adobe, Facebook.

Архетип «Правитель»

Девиз — все под контролем

Цель — создание стабильной процветающей семьи, компании или сообщества

Социальная роль — обеспечение стабильности

Стратегия — осуществление руководства

Ловушка — скатиться в авторитаризм

Базовый архетип — для менеджеров, чиновников, политиков у власти, владельцев большого бизнеса. Его используют корпоративные бренды IBM, American Express, Microsoft. 

Как я обещаю?

Список стандартных каналов коммуникаций обширен. К ним уже давно добавились такие каналы как личный сайт, социальные сети, участие в общественных организациях и даже авторские продукты (книги, игры, подкасты, авторские методики. Выбор каналов зависит от того, КТО вы и ЗАЧЕМ строите персональный бренд. И, конечно же, от вашей аудитории – ее размера и ее особенностей. Однако, особенность построения персонального бренда состоит еще и в том, что помимо стандартных каналов коммуникации, активно используются и нестандартные (внешность, одежда, псевдоним, титул/статус, мифы/скандалы/истории).

 

CHECK-LIST

Какие архетипы сейчас наиболее востребованы в Украине?

Архетипы Творца и Бунтаря. Страна хочет изменений. Причем чужими руками:)

Почему у абсолютного большинства украинских владельцев бизнеса нет позитивных персональных брендов?

Владельцы бизнеса — Правители. От них ждут ролей Творцов и Бунтарей. Но Творцами они не могут быть по объективным причинам, а Бунтарями — по субъективным. Редкое исключение — Гарик Корогодский.

Почему сейчас украинские политики и чиновники часто уходят со скандалом?

Так они пытаются перезагрузить свою карьеру, используя востребованную роль Бунтаря. Только этого не сделать за один раз:) Кстати, менеджеры делают это куда реже.

Как может продемонстрировать свою уникальность менеджер, стремящийся к карьерному росту?

Не только безукоризненно выполнять базовые менеджерские функции, но показать себя в роли Творца, реже — Мудреца.

Почему в Украине немного сильных экспертов и консультантов? Как они могут усилить свои позиции?

Потому, что как Мудрецы они проигрывают международным специалистам с огромным накопленным опытом и экспертизой. Те, кто хочет выиграть, должны стать или уникальными Мудрецами в своей области, или еще и Творцами. Но некоторые выбирают более простой и менее эффективную путь — путь Бунтаря.

Расскажите друзьям про новость