1. Глобализация в переходный период
Мы переходим на новую фазу глобализации. Глобальные производственно-сбытовые цепочки в корне меняются. Одним из признаков этого является движение мирового экспорта от промышленных товаров к услугам. Хотя товары все еще продаются в больших объемах, некоторые услуги растут в 3 раза быстрее.
2. Восхождение Азии
Торговля с Азией и внутри нее растет. Экономики региона быстро развиваются, и потребление растет вместе с этим.
3. Меняющиеся отношения Китая
Китай является одним из крупнейших игроков, способствующих развитию Азии, но его глобальная роль меняется. По мере того, как страна обретает зрелость и смещает экономическую направленность, влияние Китая на весь мир возросло, но собственная интеграция Китая с миром снижается.
4. Все более цифровая Индия
По мере снижения стоимости устройств и данных, цифровое население Индии переживает скачок во многих измерениях.
5. Новая география работы
Региональные рынки труда в США отличаются. Динамично развивающиеся города, которых не так и много, способствуют росту рабочих мест именно в этих регионах. В пункте 5 инфографики ниже есть несколько примеров того, где потенциальный чистый рост рабочих мест может быть самым высоким.
6. Влияние автоматизации на риск потери работы
Глобально, женщины и мужчины имеют одинаковые риски потери работы из-за автоматизации. Но помимо этого, женщинам приходится сталкивать и с другими брьерами (см. пункт 6 в инфографике).
7. Снижение доли доходов трудящихся
Доля доходов трудящихся в США снижалась годами, но ¾ этого снижения произошло с начала века. Стагнация доходов значит уменьшение покупательской способности. Ситуация усугубляется еще и тем, что расходы на жилье, здравоохранение и другие базовые потребности возросли.
8. Изменение расходов на потребление
Многие дискреционные товары стали дешевле или даже бесплатны благодаря технологиям и глобализации. Но в странах с развитой экономикой основные расходы выросли по сравнению с уровнем инфляции за последнее десятилетие.
9. Корпоративные суперзвезды
Корпоративная динамика во всем мире также меняется: распределение экономической прибыли расширяется. За последние 20 лет топ 10% компаний с доходом более 1 млрд. лет занимают все большую долю в общей прибыли, в то время как потери нижней 10%-ной доли также растут.
10. Пропавшая середина Латинской Америки
Одно из мест, где можно наблюдать тенденцию «процветания» и «выживания» компаний, — это Латинская Америка. По сравнению с аналогичными экономиками, в странах Латинской Америки не хватает компаний среднего размера с доходом более $50 миллионов.