24 Июн 2008, 14:08

Постой (цифровой) паровоз…

Несколько последних лет программа семинаров Каннского международного фестиваля рекламы проходила под девизом «А-а-а-а-а-а! Идут цифровые медиа!». И мы вместе со своими зарубежными коллегами гадали, что же будет со всеми нами

Постой (цифровой) паровоз…

Несколько последних лет программа семинаров Каннского международного фестиваля рекламы проходила под девизом «А-а-а-а-а-а! Идут цифровые медиа!». И мы вместе со своими зарубежными коллегами гадали, что же будет со всеми нами. Сначала это было «А-а-а-а-а-а! Цифровые медиа скоро придут!». Потом «А-а-а-а-а-а! Цифровые медиа уже близко!». И на прошлогоднем фестивале «А-а-а-а-а-а! Цифровые медиа уже вот они!» И нас грело то, что к нам-то они придут еще очень не скоро, поэтому наше «А-а-а-а-а!» было скорее сочувствующим, чем паническим. И мы не ошиблись — цифровые медиа к нам до сих пор не пришли, но вот только в этом году со стороны коллег наших никаких криков уже не слышно. Потому что к ним цифровые медиа пришли, и они просто начали с ними работать. А мы пока зависли на перроне. Ждем-с. Новость хорошая — наша профессия не перестала быть актуальной. Интересные, сильные, долгоиграющие идеи все еще нужны. Правда, теперь они намного меньше связаны с ТВ-роликами, а значит и меньше похожи на большое кино, что многих мирило с рекламным ремеслом. Полностью меняется пространство, на котором идеи должны теперь создаваться. И новость плохая — у нас, в Украине, этого пространства пока нет. И сложно предположить, когда оно станет достаточно многочисленным, чтобы мы полноценно стали в нем работать. Никогда еще креатив не был так сильно связан с технологиями. Идеи рождаются на основе новых технических возможностей операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, производителей рекламы в кинотеатрах. Поэтому нам сложно придумать детектор лжи, которым во всю уже пользуются корейские девушки, совершая видеозвонок своим молодым людям. Потому что видео-звонки у нас практически отсутствуют в обиходе массового потребителя. Мы пока не можем покупать билеты в кино с помощью мобильного и фотографировать специальный значок в метро под понравившимся продуктом на плакате, чтобы потом его отослать куда-то и получить этот продукт. Таких технологий просто нет. Хорошая новость — когда они (технологии эти) у нас появятся, все основные способы коммуникации с их помощью уже будут изобретены и опробованы. И нам останется только взять их и использовать. Но ведь это и плохая новость тоже — все-таки хочется «попервооткрывать» вместе со всеми. Попробовать, каково это — придумать что-то такое, чего до тебя не было. Когда открывается новый пласт в индустрии — так легко осваивать его, изобретая что-то новое. Изобретать новое, когда все уже освоено, намного сложнее. А кто говорил, что будет легко? Мы народ трудолюбивый. Что касается конкурсной программы — то тут все по-прежнему. Выигрывают Америка, Англия, Бразилия, Индия, Таиланд, Китай, Польша, Румыния — выигрывают все, кроме нас — видимо, каннский призовой алфавит еще не добрался до нашей скромной буквы «У». Но ничего. Мы народ мало того, что трудолюбивый, так еще и терпеливый очень… Алексей Пасичник, креативный директор РА Adventa Lowe

Расскажите друзьям про новость

Новое видео