23 Сен 2014, 12:55

Послезавтра. Хорошо бы без апокалипсиса

Сложно представить большего конференц-скептика, чем я.

Послезавтра. Хорошо бы без апокалипсиса

Сложно представить большего "конференц-скептика", чем я. Длинные спичи с прописными истинами давно не вдохновляют. Но сейчас я ношусь по всевозможным конференциям как бешеная в поисках ответа на один, но очень важный вопрос.

 

До 1 октября — полторы недели, и никогда еще эта дата не вселяла в меня такой священный ужас. Дело в том, что 1 октября в нашей компании стартует процесс бизнес-планирования, и в течение месяца — до 1 ноября — мне нужно будет представить топ-менеджменту, как я вижу развитие — в первую очередь коммерческое — моего проекта. Доходы, расходы, новые направления, новые люди, спецпроекты, мероприятия — в буквах и цифрах. А я, впервые в жизни, его не вижу. Нет, не потому, конечно, что не могу придумать, что делать — идей и планов-то всегда громадье. А вот как спрогнозировать в нашей с вами ситуации какие-то заработки — ума не приложу. В голове — одни сплошные "если", из-за которых суммы скачут на порядок.

В процессе бесед со знакомыми топами и предпринимателями — от начинающих до многоопытных — оказалось, что я такая не одна. Горизонт планирования у всех — пару месяцев, дальше "жизнь покажет". О развитии, новых проектах и уж тем более инвестициях никто не говорит даже в шутку.

И знаете, я уже почти решила, что, наверное, так и надо, пока из блаженно-безответственного "все равно ничего не ясно" меня не вытряхнул один из спикеров нашего, вот уже в четверг стартующего, .

— У вас какой горизонт планирования сейчас?

— Пять лет.

— Пять лет?????

— Да. А что тебя так удивляет? Если я начну строить планы по полгода, мой бизнес завалится.

Самая большая менеджерская ошибка в кризисы — рубить косты, "подчищать хвосты" и вообще упаковываться в свою ракушку и пересиживать там кризис. При таком подходе ракушка уже не открывается никогда.

После этой беседы — специально не пишу, кто из спикеров озвучил этот тезис, услышите сами — главный лейтмотив этого Business Wisdom Summit — 2014 сформировался сам собой. Расскажите мне о послезавтра — каким вы его видите, и как туда дойти? Расскажите, как не бояться строить бизнес-планы на несколько лет вперед, когда вокруг — война. Расскажите мне, как отличить беспочвенные бизнес-страхи от неоправданных бизнес-рисков, и где нужно расставлять маячки, чтобы не заблудиться в собственной стратегии, если обстоятельства уже не первый раз заставили развернуть ее на 180 градусов.

Предстоящий BWS будет, наверное, самым практичным и самым жестким из всех "саммитов бизнес-мудрости", которые мы проводили. Потому что в этот раз от всех наших спикеров мы требуем ответа всего на несколько, но очень непростых вопросов — как не просто не потерять, а вырастить бизнес в такой ситуации, как сейчас. Как заставить себя идти наощупь, но уверенно. Как, в конце концов, строить бизнес-планы на пять лет в воюющем государстве. И поверьте, они долго готовились, чтобы ответить на эти вопросы максимально обстоятельно.

 

Катерина Венжик, главный редактор Delo.UA

Расскажите друзьям про новость

Новое видео