Популярные социальные сети запустили монетизацию сервисов
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook ввела онлайн-валюту — credits («кредиты»), за которую можно покупать виртуальные товары для игр и других приложений. Одна денежная единица продается по $0,1. Если продавец товара возвращает «кредит» самой Facebook, та оплачивает его, удерживая 30%. «На каждом долларе Facebook зарабатывает по 30 центов!» — возмущается основатель небольшого разработчика игр Gonzo Games Роберт ван Гол. Он планировал и сам продавать в Facebook виртуальные товары, но, познакомившись с правилами, отказался от этой мысли и перевел игру на другой сервис.
Менеджер Facebook Дебора Лиу говорит, что плата в 30% соответствует отраслевым нормам. Apple, по словам ее представителя, оставляет себе как раз 30% от онлайн-продажи приложений и виртуальных товаров для них.
Facebook пока лишь тестирует систему «кредитов» совместно с сотней партнеров. Станут ли «кредиты» единственным платежным средством социальной сети, полностью заменив собой кредитные карты и прочие инструменты, пока не решено. С платежей кредитками Facebook взимает 3%, другие платежные средства комиссией не облагаются.
Эксперт ИК «ФИНАМ» Леонид Делицын рассказал Branded о перспективах монетизации социальных сетей, в первую очередь Facebook: «Пока все подобные попытки встречались пользователями крайне негативно, но через какое-то время значительная часть аудитории начала пользоваться платными услугами. Более того, в он-лайн играх практика продажи виртуальных ценностей нелегально существовала всегда. Надо отметить, что аудиторию Facebook составляют в основном опытные пользователи интернета, поэтому они в наибольшей степени готовы к монетизации».
Господин Дельцин также заметил, что этот тренд будет активно развиваться и предположил, что в ближайшем будущем виртуальная валюта на Facebook перерастет локальный уровень и разовьется в полноценную платежную систему наподобие WebMoney или Яндекс.Деньги.
Социальная сеть MySpace, принадлежащая News Corp., пока не вводила виртуальную валюту, хотя подумывает об этом. Но если в MySpace и появится собственная валюта, то отчисления, взимаемые с разработчиков игр, будут меньше 30%, утверждают информированные источники.
Вчера LiveJournal объявил о том, что также обзавелся собственной виртуальной валютой — LJ tokens, в русском варианте — «ЖЖетоны». Также как и сервис Facebook, ЖЖ отводит виртуальным деньгам роль внутренней валюты, при помощи которой можно будет оплачивать работу локальных приложений, улучшать аккаунт, покупать сувениры, а также расплачиваться в интегрированных играх, которые LJ собирается в скором времени разместить на сервисе.
В онлайн-магазине уже стали доступны три пакета по 500 (5 $), 100 (9 $), 3000 (25 $) ЖЖетонов. За помощью в обмене мировой валюты на виртуальные деньги сервис обратился к хорошо зарекомендовавшим себя системам онлайн платежей PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги. Также возможно будет приобретать ЖЖетоны по-старинке при помощи кредитной карты или СМС.
«В отличие от Facebook валюта ЖЖ — просто очередной сервис, а не попытка построить реальную платежную систему», — заметил «Ведомостям» владелец блог-хостинга Liveinternet Герман Клименко.
Рынок виртуальных товаров в США оценивается сейчас в $1,6 млрд, причем на социальные сети приходится примерно 50%. По данным Inside Network, год назад доля социальных сетей в обороте виртуальных товаров была вдвое меньше.