21 Янв 2009, 10:45

Попробовал, полюбил, разрекламировал!

Пользуются ли украинские рекламисты теми товарами и услугами, которые они рекламируют?

Попробовал, полюбил, разрекламировал!

Древняя китайская пословица гласит: "Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит". О том, "пахнет" ли товар качествами, заявленным в рекламе, не говорил разве что немой.
 
Сегодня вряд ли кто-нибудь спорит с тем, что эффективная реклама возможна без соответствующего качества самого товара, особенно когда лояльность потребителей нужно завоевать всерьёз и надолго. Ведь современный покупатель требует не только внимания к себе, но и большого количества и качества информации о товаре, который он использует. А как донести информацию о продукте, ни разу не попробовав его?

Современные рекламисты вынуждены не только изучать эмоциональные особенности аудитории бренда, но и прекрасно ориентироваться в его продуктовых критериях. Правильные решения в маркетинге чаще основаны не на комплексных знаниях из книг маркетинг-гуру, а на собственном субъективном чувстве удачного рекламного послания, как говорится, "нутром". Тут преимущество будет на стороне того специалиста, который не только попробовал товар, но и является его фанатом и верит в качественные преимущества любимого бренда.

С этими мыслями портал PULT обратился к представителям рекламного рынка Украины, которые рассказали о том, пользуются ли они товарами или услугами, которые рекламируют.

Владислава Денис, креативный директор Young & Rubicam:
Я уверена, рекламисты должны всегда стараться попробовать или хотя бы увидеть (пощупать) рекламируемый ими товар, даже если это очень сложно сделать. Это классический подход, на самом деле: методологически классики рекламы подоходили к делу очень обстоятельно.

У нас в агентстве контакт с рекламируемым продуктом считается очень желательным и называется  первым этапом “погружения” в бриф. В прошлом году мы рекламировали трубы – арт-директор с копирайтером поехали в Никополь на завод, чтобы увидеть их “вживую”. Когда мы рекламировали Geely, наш арт-директор вызывал такси этой марки, чтобы проехаться в ней по городу, послушать ее звук и понюхать запах в салоне. Мы работали в Интертопе продавцами, ходили в клубы пить Tuborg и наблюдать за тусовкой. Когда создавали рекламную кампанию для Utel – опробовали два 3G телефона, которые давали нам возможность видеть друг друга (до этого никто из нас такой техники в руках не держал!). Заказывали у LG портативный DVD плейер, чтобы увидеть его настоящий размер и понять, зачем он на самом деле нужен людям. Нечего уже говорить о йогуртах и конфетах, кофе, которые каждый день у нас на столе.

Конечно, получая брифы, мы – прежде чем приступить к обдумыванию — съедаем все, что может быть съеденным и выпиваем все что может быть выпитым. А если оно несъедобно и его нельзя увидеть или пощупать, начинаем собирать информацию о товаре, — читать, говорить и мечтать…


Девид Пейн, директор по маркетинговым коммуникациям агентства Pulse:
Я только и пользуюсь теми брендами, которые рекламирую! Например, в моем холодильнике, как правило, есть продукты, маркетинговые кампании которых я разрабатывал. Морепродукты от Karolina Seafoods, шоколад «Корона», йогурты Danone, водка «Союз-Виктан», кофе «Jackobs» — все эти продукты я употребляю. То же касается и других товаров и услуг: банков, техники, мобильных телефонов.
Безусловно, это нужно, если вы заинтересованы в успехе рекламной кампании. Как можно рекламировать продукт, который сам не попробовал? Нужно поверить в успех этого бренда, в противном случае, реклама получится искусственной.

Анна Гаврилюк, креативный директор бюро SAHAR:
Максимально стараюсь попробовать все товары и услуги, над которыми мы собираемся работать. Очень помогает натолкнуться на важные инсайты и просто разобраться в ситуации. Особенно, это касается продуктовых брендов, важно попробовать все самому, как продукт лежит в руке, какой на вкус , удобная ли упаковка. С услугами сложнее – финансовые услуги и страхование  — область не совсем часто используемая в ежедневной жизни, там подходят друзья, знакомые, родственники, связанные так или иначе с этими вещами. Некоторые бренды нравятся, поэтому хочется к ним возвращатся снова и снова, так как было с IKEA. К сожалению, некоторые бренды в силу своей географической расположенности находятся за пределами досягаемости, как, например, любимый мною YOYO – молодежный мобильный оператор Молдавии.  Если бы он существовал в Украине – не задумываясь сменила бы свой МТС.

Андрей Ягодзинский, директор по стратегическому развитию TABASCO:

Всегда так и только так. Если я не верю в то, что рекламирую, я его не отрекламирую на должном уровне. Плюс я чувствую энергетическую правильность, некую вселенскую симметрию, если я являюсь клиентом своего клиента. Это честно, равно, друг для друга и т.д. Это моя бизнес-магия. Добрая и открытая, созидательная. Почему? Да потому что «Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами» — Иисусу стоит верить, если вы сами не чувствуете гармонию бытия 🙂

PULT

Расскажите друзьям про новость

Новое видео