10 Авг 2007, 08:11

Пользователи интернета уходят от СМИ в сервисы

Пользователи интернета уходят от СМИ в сервисы

Жители США все чаще отдают предпочтение оплачиваемым медийным службам, таким как Интернет, видеоигры, кабельное ТВ. А традиционные источники информации, окупающиеся рекламой, постепенно сдают свои позиции, говорится в исследовании, представленном компанией Veronis Suhler Stevenson.

Вместе с тем, интерес к медиа в целом уже достиг своего максимума и впервые с 1997 года пошел на убыль. В 2006 году бесплатные медиаслужбы еще держали небольшое преимущество — на них пользователи тратили 53,8% времени против 46,2%, которые пришлись на оплачиваемые службы. К ним кроме
Интернета можно отнести кинотетры, книги и музыкальные записи. Однако если первые за последние 5 лет упали на 6,3%, то вторые выросли почти на 20%. Что касается конкретно СМИ, то здесь ситуация схожая — уже около 15% пользователей читают газеты исключительно в онлайне и никогда не покупают их печатную версию.

В результате интернет-реклама, по прогнозам исследователей, будет расти на 21% в год. А при таком раскладе в 2010 году она достигнет 54 млрд. долларов и обгонит самый объемный рынок рекламы — размещаемой в печатных изданиях — который составит порядка 51 млрд. А доходы от интернет-рекламы, которые будут получать одни только
СМИ в Сети, вырастет за ближайшие три года более чем вдвое — с 3,2 млрд. до 7,7 млрд. долларов.

Что интересно, время, которое пользователи тратят на медийные службы, начало медленно падать — впервые за последние 10 лет. За прошлый год падение составило около 0,5%. По словам представителя PQ Media, работавшей над отчетом, это вызвано стремительным технологическим развитием отрасли за последние годы — спутниковое ТВ, Интернет и цифровое видео. Теперь же, когда большинство желающих новые возможности освоило, среднее время, которое тратится на медиаслужбы, достигло стабильного состояния. Впрочем, это касается отрасли в целом. Рост аудитории тех же онлайновых СМИ, к примеру, вдвое превышает рост самого Интернета. А эксперты и вовсе уверены, что у газет нет будущего, если они не будут развивать онлайновые и цифровые сервисы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео