14 Дек 2009, 10:27

Половина украинцев нуждается в социальной рекламе

Половина украинцев нуждается в социальной рекламе

По результатам национального исследования общественного мнения «Восприятие социальной рекламы населением Украины» компании Research & Branding Group лишь около половины взрослых украинцев считает, что такая реклама в Украине нужна. Вторая же половина примерно поровну представлена  как противниками социальной рекламы, так и теми, кто не определился в своем отношении к ней.

 

НУЖНА ЛИ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА УКРАИНСКОМУ ОБЩЕСТВУ?

 

 

Интересно ,что Среди представителей старших возрастных групп (от 50 лет и старше) удельный вес признающих полезность социальной рекламы был несколько ниже (49%), чем среди молодежи (59%) или лиц среднего возраста (60%).

 

Не более половины взрослого населения Украины считает, что социальная реклама оказывает на них какое-то позитивное влияние. Чаще всего оно выражается в том, что познакомившись с социальной рекламой, люди задумываются о поднятых в ней проблемах. С другой стороны, имеется часть населения страны, у которой социальная реклама вызывает раздражение (отношусь к такой рекламе негативно). Кроме того, довольно существенная часть взрослого населения считает, что социальная реклама либо никак не влияет на его поведение, либо затруднялась охарактеризовать это влияние.

 

НАСКОЛЬКО СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА ВЛИЯЕТ НА ПОВЕДЕНИЕ,
ПОСТУПКИ РЕСПОНДЕНТОВ

 

 

 

Чаще всего жителей Украины отмечают, что социальная реклама должна быть направлена на решение проблем связанных со здоровьем нации: пропаганду здорового образа жизни, занятия спортом, профилактику социально-опасных явлений типа алкоголизма и наркомании, здорового питания и т.п. Вторую по частоте упоминания позицию делят между собой два тематических блока: семья и семейные отношения, а также социальные отношения и социальная защищенность. При этом семейная проблематика включает в себя такие аспекты, как проблемы современной семьи, отношение к детям, материнство, счастливое детство, положение детей- сирот и т.п., а проблематика социальных отношений — молодежные проблемы, забота о пенсионерах, ветеранах и инвалидах, помощь малоимущим, проблема бомжей, безработица, трудоустройство и другие. Несколько реже опрошенные относили к актуальным для социальной рекламы темам проблемы экологии, уховности и культуры, а также патриотического воспитания.

 

КАКИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАШЕГО ОБЩЕСТВА ТРЕБУЮТ
СВОЕГО ОТРАЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

 

 

 

Чаще всего взрослое население Украины эффективность рекламного обращения связывает с содержащимся в нем объяснением сути  екоторой социальной проблемы, а также желательных вариантов отношения к этой проблеме, включая демонстрацию ожидаемых от получателя образцов поведения. Чаще всего склонность связывать эффективность социальной рекламы с присутствием в ней  бъяснения демонстрировали жители Центральной Украины (48%), а реже всего — жители Юго-Востока (33%). Существенно реже, чем с  бъяснением, эффективность рекламного обращения население связывает с  оковой подачей рекламы или с содержащимся в ней призывом. При этом с повышением возраста респондентов наблюдалось некоторое снижение частоты упоминания ими шокового способа подачи  оциальной рекламы. Например, среди лиц в возрасте до 40 лет удельный вес сторонников «шоковой» социальной рекламы составил 32%, среди лиц в возрасте 40-45 лет он составил 26%, а среди лиц в возрасте от 50 лет и старше — 20%.

 

КАКОЙ ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ, ПО МНЕНИЮ РЕСПОНДЕНТОВ, НАИБОЛЕЕ СИЛЬНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЛЮДЕЙ

 

 

 

Исследования были проведены компанией Research & Branding Group по инициативе организаторов IV фестиваля социальной рекламы

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео