16 Июн 2010, 13:44

Половина маркетологов проводит исследования своими силами

Половина маркетологов проводит исследования своими силами

Во время фестиваля «The Marketing Jazz Fest», который проходил 10-11 июня в Одессе команда брендингового агентства  Inspire провела исследование, первые результаты котого мы уже опубликовали в двух материалах. Продолжаем знакомить посетителей нашего портала с данными, полученными специалистами агентства.

 

Мы задали участникам опроса несколько вопросов, касающихся результативности и интересности результатов исследований, проведенных ими за последний год.

 

12,7% опрошенных, заявили, что вообще не проводят маркетинговые исследования и их это не интересует. Более половины респондентов (50,7 %) проводят маркетинговые исследования своими силами. 22,5 % делят обязанности в исследований между собственными специалистами и специализированными агентствами и только 14,1 % компаний полностью доверяют проведение исследований сторонним подрядчикам.

 

Самыми распространенными исследованиями, которые проводят компании это:

  • исследование предпочтений потребителей (40,4%)
  • бенчмаркинг (29,8%)
  • комплексный анализ конъюнктуры рынка (21,1%)
  • исследование состава аудитории (14%)

 

Не всегда результаты исследований оказываются предсказуемыми и прогнозируемыми. 63,4% респондентов заявили, что в течение года проводили исследования, результаты которых вызывали у них удивление:

 

11% опрошенных были удивлены стабильным положением их компании в столь нестабильное время.

 

7% удивило не соответствие данных исследований с реальной картиной.

 

Нескольких респондентов впечатлили исследований показывающие рост интернет рекламы.

 

После получения результатов исследования пришло осознание того, что компания не может сделать то, чего хочет потребитель.

 

Исследование показало снижение эффективности баннерной рекламы.

 

Исследование показало, что текущая реклама компании не дает никаких результатов.

 

Что для маркетологов ROI не является важным показателем.

 

Что упала значимость PR и увеличивается роль интернета.

 

После принятия закона о не распитии спиртных напитков в общественных местах, пива стали покупать больше.

 

Состав перечня зарубежных брендов, без которых будут скучать украинцы, др.

 

Маркетологи тоже люди

 

Никто не застрахован от маркетинговых уловок, даже специалисты. После работы, абстрагируясь от маркетинга, они попадаются на свои собственные приемы. Только 22% опрошенных специалистов не попадали на маркетинговые уловки, либо просто этого не замечали.

Самым распространенным приемом, на который «ведутся» маркетологи — это разнообразные акции (22,5%), скидки (19,7%).

 

Они, как и обычные потребители, собирают крышечки от Coca-Cola, в надежде выиграть путешествие, и собирают чеки на определенную сумму, чтоб впоследствии обменять их на скидку, используют ваучеры, действительные только при специальных условиях, которые прописаны мелким шрифтом и т.п.

 

Участники опроса отметили, что также подвержены влиянию рекламы (18,3%). Участники опроса обращают внимание на новизну продукции, на ее красочное описание и уникальные рекламируемые свойства.

 

Лучшие из имеющихся

 

53,5% опрошенных респондентов считает, что быть лучшим в сфере маркетинга может быть любой, вне зависимости от пола и ориентации. Однако, все зависит от сферы деятельности. В какой-то сфере лучшими являются мужчины, а в какой-то женщины. Например, предположение одного из опрашиваемых, мужчина гей, сможет быть хорошим маркетологом в парфюмерной сфере, но не сможет хорошо работать со стальными трубами с металлопрокатом.

В ответах остальных респондентов была выявлена следующая зависимость — «слабый пол» считает, что лучшими маркетологами являются женщины, а мужчины, соответственно, лучшими считают мужчин.

 

По мнению 4,6% опрошенных, лучшим маркетологом будет являться женщина нетрадиционной сексуальной ориентации. 5,6% респондентов считают лучшими в сфере маркетинга мужчин нетрадиционной ориентации.

 

10% респондентов, до этого никогда не задавались данным вопросом и были удивлены, услышав его.

 

73,2% опрошенных специалистов сотрудничают с профильными агентствами, и только 26,8 % по причинам наличия своих ресурсов не прибегают к аутсорсингу.

 

Большая часть опрошенных (67,3%) сотрудничает с дизайн-студиями, веб-студиями и рекламными агентствами (67,3%). Больше половины опрошенных респондентов сотрудничает с интернет-маркетинговыми (SEO) агентствами (53,8%) и PR-агентствами (51,9%). 46,2% опрошенных прибегает к услугам исследовательских агентств, 23,1% респондентов сотрудничает с консалтинговыми агентствами. Наименее востребованными на профессиональном рынке оказались брендинговые агентства (21,2%).

 

В ответах на данный вопрос важно отметить, что многие профильные компании, с которыми сотрудничают респонденты, ведут больше одного направления деятельности, что отражено в результатах опроса.

 

Профильные агентства, к которым обращались за последний год


Профильные агентства, к которым обращались за последний год

 

Наиболее популярными исследовательскими агентствами (по частоте упоминания) являются:

1.      TNS

2.      Nielsen

3.      Gemius

4.      MMG

5.      GFK

 

Среди рекламных агентств наибольшим спросом пользуются «OS Direct» и «Euro RSCG». Лидерами востребованности среди брендинговых агентств, стали «inspire Украина» и «Karandash Design Bureau». В случае с дизайнерскими агентствами и веб-студиями, большая часть опрошенных предпочитает сотрудничать с фрилансерами, а не с агентствами.

 

ТОП брендов украинского происхождения по известности (вопрос: назовите 10 брендов украинского происхождения, которые Вы помните)

 

 

Также участникам исследования был задан вопрос «Перечислите отечественных экспертов по маркетингу, которым Вы доверяете». Удивительно, что 10% опрошенных вспомнили, что Филлип Котлер — урожденный украинец. Воизбежание недоразумений, его фамилия не включена в рейтинг отечественных экспертов. В пятерку лидеров доверия вошли Игорь Манн, Жанн Смотрич, Ярослав Трофимов, Валерий Пекар и Григорий Трусов.

 

Лидеры доверия среди украинских и российских экспертов по маркетингу

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео