Почему рекрутинг
Мы меняем рынок недвижимости, предлагаем современные офисные решения, но не являемся профи в области рекрутинга. Пробовали, не получилось. Наша экспертиза — в другом. При этом нашим резидентам постоянно нужно нанимать профи себе в команду. Тех людей, которые тоже станут частью комьюнити Creative States, будут создавать решения и продукты вместе с нами, рядом с нами, на нашей территории.
Поэтому для закрытия потребностей резидентов в рекрутинге мы выбрали Indigo. У них, как я думаю, есть опыт и чутье, есть эмоциональный интеллект и, наконец, огромная база для подбора персонала, только middle+ разработчиков в ней — 88 000. Для эффективного рекрутинга важны отлаженные бизнес-процессы, большая база потенциальных сотрудников, профессиональный опыт, грамотный подход. Все это есть у партнеров, с которыми мы работаем.
Indigo — наши резиденты, мы предоставляем им локацию для работы, а они — рекрутинговые услуги для других компаний в Creative States. Концепция моего бизнеса в том, чтобы заработать вместе с резидентами. У нас партнерство на условиях полного паритета.
Как отмечают в компании, емкость рынка IT-рекрутинга в Украине оценивается в десятки миллионов долларов. Это огромные объемы, и на других рынках они тоже велики. Поэтому IT, а за ними — и другие компании, понимают, что процесс поиска персонала надо аутсорсить. Вопрос зачем уже не стоит. Другой важный вопрос — какого подрядчика выбрать. Он должен быть амбассадором вашего бренда, качественно вести коммуникацию, разбираться в продукте, понимать, каких сотрудников ищет компания, каковы ее ключевые ценности.
Поделюсь инсайтом от Indigo. Нужно аутсорсить рекрутинговый процесс и промежуточные собеседования с кандидатом. Это огромный объем работы, который просто невозможно реализовать максимально качественно в крупной компании. Профессиональные сорсеры отбирают 300-500 человек, соответствующих вакансии, расширяя воронку поиска. На следующих этапах эти люди постепенно отсеиваются, но главное решение принимает всегда компания. Найм талантов — ключевая компетенция любого бизнеса, которую нельзя отдавать людям со стороны. Вы сами должны понимать, как влюбить человека в вакансию.
Поиск партнеров: на что обратить внимание
Все сервисы Creative States разделены на два направления: бизнес и лайфстайл. В рамках первого мы будем предлагать резидентам не только рекрутинг. Планируем аутсорсить все сервисы, которые создают надежный фундамент для компаний: административные бухгалтерские, IT-услуги, personal assistance. Второе направление — лайфстайл — только на старте. Здесь нам интересна, в первую очередь, сфера туризма. Сейчас мы открыты для предложений.
Создавая партнерские программы, продукты и решения, важно тщательно подойти к выбору тех, с кем вы будете сотрудничать. Мы в Creative States сформулировали несколько принципов, которыми руководствуемся.
Определите цель. Чего вы хотите добиться с помощью партнерства? Какие задачи бизнеса оно решит? В чем состоит ваша ценность для компании-партнера? На все эти вопросы нужно ответить заранее.
Выбирайте лучших. Тех, о реализации чьих кейсов вы знаете. Тех, кто заметен на рынке. Тех, о чьей эффективности вы получили реальные отзывы. Потратьте время на мониторинг рынка. Отнеситесь к этому со всем вниманием.
Доверяйте и уважайте друг друга. Это прописные истины, без которых партнерство никогда не станет результативным. Если вы выбрали для сотрудничества именно этих людей, значит, уверены в их экспертизе и доверяете их решениям. Ключевые ценности ваших компаний совпадают. Конечно, все договоренности должны быть прописаны и закреплены юридически.
Определите зону ответственности каждого. За что отвечаете вы, а за что — компания-партнер, где заканчивается их территория и начинается ваша, какие вопросы вам нужно решать сообща, какую ценность вы можете предложить им, а они — вам.
Не бойтесь отказывать тем, кто не соответствует уровню вашего бизнеса. Партнерство — для зрелых. Ищите тех, с кем будете сворачивать горы, дополняя друг друга и взрывая рынок.
Кавер: Unsplash
Гифки: GIPHY