12 Июн 2007, 14:21

Политическая реклама подорожает

Политическая реклама подорожает

Эти выборы, несмотря на скоротечность избирательной кампании — 60 дней — могут обойтись политическим силам дороже, чем парламентский марафон 2006 г., пишет газета «Дело», Украина.

«В этом сезоне цены на телевизионную рекламу выросли приблизительно на 40-60 процентов по сравнению с предыдущим годом», — сообщила директор рекламного агентства «Стиль-С регионы» Инна Принько. По её словам, удорожание не связано с парламентскими выборами, такова тенденция рынка на протяжении уже нескольких лет. Председатель координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артём Биденко констатирует рост стоимости и на рынке наружной рекламы. «Расценки на политическую рекламу по сравнению с коммерческой выросли на 25-30% и на 15-20% по сравнению с предыдущими выборами», — говорит представитель Ассоциации наружной рекламы.

По традиции, заложенной в 2004 г., телевидение и уличные биллборды — основные каналы рекламирования у политических сил во время избирательной гонки. Эффективная рекламная кампания на телевидении сегодня стоит не менее $500 тыс. в месяц, говорит Принько. То есть за два месяца избирательного марафона минимальные затраты на телевизионную рекламу превысят миллион долларов для каждого из участников выборов. При этом следует учитывать, что политическая реклама на телевидении, как и в «наружке», превышают коммерческую на 15-20%.

Биденко прогнозирует, что каждая из политических сил будет выкупать от полутора до четырех тысяч плоскостей наружной рекламы, стоимость которой достигает $1000 (Киев) за единицу. В регионах биллборды могут стоить дешевле:$500-700. При таких условиях месячное размещение визуальной рекламы на наружных носителях может обойтись политической силе в $2-2,5 млн. Доля наружной рекламы по отношению к другим рекламным каналам (телевидение, пресса, радио, Интернет), как правило, составляет 15-20%.

Таким образом, полная стоимость месячной пропаганды одной политической силы может превышать $10 млн. За всё время парламентских выборов эта сумма может превысить для одной партии $20 млн.

На выборах 2006 года лидером по расходам на политическую рекламу стала Партия регионов. По данным Коалиции общественных организаций Украины «Свобода выбора», «регионалы» израсходовали на пропаганду около $8 млн, Народный блок Литвина — около $7 млн, «Наша Украина» — около $6 млн, партия « Виче» — порядка $3 млн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео