20 Июл 2007, 06:53

Политическая реклама на украинском ТВ не мобилизует, а раздражает

Политическая реклама на украинском ТВ не мобилизует, а раздражает

Накануне досрочных выборов в Верховную Раду украинские партии не будут демонстрировать чудеса креатива: политическая реклама, которую уже крутят по ТВ, больше раздражает, чем мобилизует избирателей.

Об этом заявили психологи, опрошенные нашим корреспондентом.

роликах используются шаблонные, стандартные месседжи и способы подачи информации, особого креатива в них не чувствуется, каких-то интересных находок тоже не чувствуется, может быть, исключением является реклама Тимошенко, она более разнообразная в этом плане, да и сама Юлия Владимировна, конечно, харизматический лидер", – считает кандидат психологических наук Валерия Жовтяновская.

В то же время психолог отмечает значительный прогресс в поведении политиков на публике.

"Меньше допускается грубых ошибок, особенно это касается имиджмейкинга Партии Ррегионов. И украинский язык Янукович учит, и его умение себя подать, хотя языковые проколы все еще случаются, но чувствуется, что человек работает над собой, или над ним работают другие люди, во всяком случае, здесь можно отметить какой-то результат", – говорит Жовтяновская.

В свою очередь заведующий лабораторией мониторинга общественно-политических процессов Института социальной и политической психологии Павел Фролов также не видит новаторских идей в политической рекламе участников избирательного процесса, хотя и считает, что "более или менее успешные приемы, которые используют политики, все же есть".

"Приведу в пример рекламные ролики Юлии Тимошенко. Она обращается непосредственно к избирателю, это ее прямое обращение. В то же время ни в одном ролике других политических сил, ни один из лидеров напрямую не обращается, а идет "нарезка". Когда человек персонально к тебе обращается, это мобилизирует и нравится больше", – говорит он.

"Есть определенные шаблоны, которые раздражают. Скажем, реклама Литвина по сравнению с прошлыми выборами, когда она была абсолютно аморфная и непонятная, сейчас из него пытаются нарисовать имидж, который явно к нему не клеится, то есть, его никогда не видели настолько решительным, как это сейчас пытаются показать в рекламном ролике", – добавил Фролов.

Рекламные ролики Партии Регионов психолог оценивает как слабые.

"Когда они говорят о том, что повышены пенсии, это достаточно слабый ход. Это первое, что приходит на ум политтехнологам, что можно поговорить об имеющихся достижениях, но при этом люди плохо знают, кто такую инициативу предлагает", – пояснил Фролов.

Психологи сходятся во мнении, что у политиков не осталось времени на кардинальное переоформлением своего имиджа, поэтому они будут пользоваться проверенными штампами.

"Взбудоражить общественное мнение может многое, в том числе, за кем замужем дочь Юлии Тимошенко. И это будет использоваться, безусловно. <…>. Вопросы судимости Януковича не имеют смысла, об этом все знают, и люди уже определились со своим отношением к этому", – заключил собеседник.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео