09 Дек 2008, 09:33

Покупателей подвергнут исследованиям

Ведь, как известно, маркетинговые исследования потребительских пожеланий являются основополагающими при формировании ассортимента товаров и цен. Так, большинству продуктовых ритейлеров придется провести исследование потребительских предпочтений вне зависи

Покупателей подвергнут исследованиям

Ведь, как известно, маркетинговые исследования потребительских пожеланий являются основополагающими при формировании ассортимента товаров и цен. Так, большинству продуктовых ритейлеров придется провести исследование потребительских предпочтений вне зависимости от того, планировали они его или нет.
 
«Продуктовые сети отличаются от других особенно широким ассортиментом. Несмотря на то что многие крупные игроки розницы проводят ежемесячный или даже еженедельный мониторинг потребительских настроений, в ближайшее время необходимо найти средства на широкий анализ покупательских возможностей населения, чтобы определить позиции каких товаров нужно усиливать, а от каких, может, и вовсе оказаться»,— заявил один из представителей продуктового ритейла.

«Однозначно, изменение предпочтений — это большая головная боль и затраты для торговых марок, нежели для ритейлеров. Именно производителям сейчас стоит больше задуматься о соответствии моменту и ситуации. Потому что ассортимент на полках за месяц можно подкорректировать, а вот позиционирование марки так быстро не изменить. И если, ничего не делая, дождаться момента, когда продукт уже не будут выставлять на полки, то будет уже слишком поздно и потребуются избыточные инвестиции в исправление ситуации»,— сообщил свою точку зрения на ситуацию менеджер маркетинговой фирмы.

В то же время часть компаний уверена в достаточности своих усилий в области изучения взглядов потребителей, которые ведутся на постоянной основе. Например, директор по маркетингу ООО «Руш» (компания владеет сетью магазинов «Ева» и сетью супермаркетов «Варус», «Варус Экспресс») Дмитрий Шевченко рассказал, что компания ежегодно проводит изучение предпочтений людей, определяющее уровень потребительской лояльности. Следующий год, по его словам, не станет исключением, и исследование обязательно будет проведено. «Это один из основных инструментов, который позволяет оценить и сформировать ассортиментную ценовую политику компании»,— сказал господин Шевченко. По его словам, сбор и анализ данных проводится в середине года, для того чтобы оценить правильность составленной в начале года маркетинговой программы.

Одновременно часть опрошенных экспертов полагают, что большинство компаний не станут проводить маркетинговых исследований, несмотря на свои заявления. По их мнению, у большинства игроков не найдется на это денег. «Серьезно к маркетинговым исследованиям относятся только те компании, в которых представлено большое количество брендов с большим ассортиментом каждого из них. Я думаю, что в ближайшее время мониторингом займутся такие производители, как «Кока-кола», «САН Интербрю», «Оболонь» и другие игроки подобного масштаба. А торговые сети, скорее всего, будут пытаться использовать результаты исследований, проведенных этими компаниями»,— отметил один из специалистов.

Александра ПОТАПЕНКО

Расскажите друзьям про новость

Новое видео