11 Фев 2007, 22:00

Покупать или…

О том, что выгодней – заниматься производством собственных программ или закупать уже готовые – спрашивают часто. В решении такой задачи мы должны отдавать себе отчет в том, что выгода здесь не измеряется исключительно в денежном эквиваленте

Покупать или…

О том, что выгодней – заниматься производством собственных программ или закупать уже готовые – спрашивают часто. В решении такой задачи мы должны отдавать себе отчет в том, что выгода здесь не измеряется исключительно в денежном эквиваленте. Покупая чужие программы (если говорить о продукте не украинского производства), мы не влияем на контент, наполнение программы, и это может стать своеобразным средством манипуляции. Например, неоднократная трансляция на одном из украинских телеканалов цикла «Великая Россия» выглядит, мягко говоря, несколько неэтично и неправильно по отношению к истории своей страны. Нам нужны свои циклы. Потому как тому поколению, которому сейчас по 10 лет и которое лет через 20-30 будет управлять этой страной, необходимо знать и понимать, как она образовывалась, что есть в ее прошлом и что может быть в будущем. Текущий телевизионный сезон, на мой взгляд, демонстрирует положительные сдвиги в этом направлении. На многих телеканалах появилась собственная качественная документалистика, публицистика. Кроме того, отечественные продюсеры доказали, что могут собственными силами реализовывать идеи масштабных шоу во многих случаях гораздо успешнее, чем, скажем, их российские коллеги. Как пример можно привести «Танцы со звездами» или «Звездный дуэт». С точки зрения финансов, покупка готовой программы также вряд ли обходится телеканалу дешевле, нежели производство собственной. На сегодняшний день на телевизионном рынке отработаны различные схемы, позволяющие каналам получать немалые доходы от рекламы и тем самым окупать затраты. Производство собственного продукта дает возможность для использования как минимум двух схем непрямой рекламы. Во-первых, речь идет о спонсорстве, выгодном той категории рекламодателей, которые имеют ограничения в размещении прямой рекламы, прежде всего, «водочникам». Кроме того, в Украине спонсорство пока законодательно не ограничено. И, во-вторых, распространенным рекламным инструментом на сегодняшний день является продакт-плейсмент, приносящий каналам рекламные деньги, а брендам – узнаваемость и рост продаж.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео