28 Сен 2021, 10:00

«Покер-румы острее всего нуждаются в нестандартном маркетинге»

Генеральный директор компании PokerMatch Ukraine Виктор Кириченко в интервью MMR рассказал о специфике маркетинга игорной отрасли в Украине. Что делать компаниям для усиления репутационной составляющей, какие эмоции и месседжи лучше всего работают и как маркетинг компании справляется с вызовами в условиях высокой конкуренции

Насколько специфика украинского рынка для игорной отрасли сказывается на маркетинговой стратегии компании?

Безусловно, украинский рынок достаточно специфичен. Важно начать с того, что длительное время сектор игорного рынка был в тени. Поэтому солидная часть целевой аудитории стала клиентами зарубежных площадок. До лицензирования украинские компании вынуждены были тратить огромное количество своих ресурсов и бюджетов на маркетинг, чтобы бороться с мировыми конкурентами. Также из-за теневых компаний, которые все эти годы подпольно и «некорректно» работали на территории Украины, у аудитории значительно подорвалось доверие к сегменту данного продукта.

мы стараемся доносить до аудитории наше основное коммуникационное сообщение «Покер — это твой спорт»

Поэтому с момента начала работы мы стараемся доносить до аудитории наше основное коммуникационное сообщение : «Покер — это твой спорт». И это действительно правда. Мало кто знает, но с 2018 года покер признан официальным видом спорта в Украине. Наша цель —продвигать спортивную составляющую покера.

В условиях высокой конкуренции как можно выделить свою компанию на рынке?

Начну со сложности работы на рынке в целом. В покере есть большое количество расходов, которых нет в других продуктах. И из всего гемблинга покер острее всего нуждается в маркетинге и постоянном создании событий. В «букмекерке» события создаются спортивными лигами. В слотах за промо чаще всего платят провайдеры. А покер делает всё сам. На примере бренда PokerMatch можно сказать, что в маркетинге гемблинга важна смелось и скорость принятия решений, понимание потребностей и запросов клиентов. 

Самое главное в маркетинге гемблинга — диверсификация источников. Наибольшая эффективность сосредоточена на продвижении в поисковиках, а другие каналы имеют примерно равные доли.

Но опять же, в высококонкурентной среде бороться за трафик сложно, поэтому обратить на себя внимание можно оригинальной подачей или форматом промоакции. Маркетинговую стратегию бренда PokerMatch я бы назвал прорывной, способной сиюминутно реагировать на текущие желания целевой аудитории.

В гейминг-индустрии и конкретно в покерном сегменте ты можешь зарабатывать только тогда, когда сам создаёшь оригинальное событие, привлекаешь туда игроков и стараешься получить из этого прибыль. Что касается рекламы, то она может быть очевидная и неочевидная. Очевидная — это реклама по телевидению, заставки на радио, продвижение в интернете, наружная реклама. Неочевидная — это такие акции, о которых говорят. 

Например, оверлеи в покерных турнирах (когда покерному руму нужно компенсировать недостаточное количество взносов в турнир из своих средств) — тоже своего рода реклама, при правильной подаче. 

Ещё один отличный инструмент промотирования гемблинг-услуг в сети — это стриминг. Трансляция игры онлайн — прямая коммуникация с аудиторией. На стриме пользователи могут максимально подробно раскрыть все детали взаимодействия с услугой и сделать это в лёгкой игровой форме. Стримеры могут не быть суперзвёздами покера, но их ценность — в популярности и интересной подаче продукта.

Поговорим о репутации. «Игорка» — высокорисковое развлечение. Как вы строите работу с репутацией бренда?

Для формирования доверия и обмена информацией мы стремимся создать полноценное комьюнити вокруг компании PokerMatch Ukraine, ведь важно, чтобы игрокам было интересно и комфортно с нами. Сейчас есть отличные ресурсы и площадки для того, чтобы объединять людей по интересам: соцсети, форумы, встречи с игроками в «живом» формате — всё это укрепляет доверие пользователей к компании и, конечно, даёт весь необходимый фидбек по реализованным проектам и идеи для планов на будущее. 

Повторюсь, что наш главный месседж — «Покер — это твой спорт!». И это очень важный момент. Спортивная составляющая в покере очевидна, в нём решающую роль для достижения успеха играют твои навыки и мастерство, а не удача. Мы хотим, чтобы покеристы много времени уделяли обучению, работе над своей игрой и самосовершенствованию.

PokerMatch Ukraine планирует активно пропагандировать принципы ответственной игры

Кроме того, компания PokerMatch Ukraine планирует активно пропагандировать принципы ответственной игры. Считаю, что это общая задача и для государства, и для операторов и поставщиков услуг. Мы понимаем важность этого аспекта и делаем упор на то, чтобы игроки были осведомлены о рисках, которые может нести чрезмерное увлечение игрой, и призываем всех коллег по индустрии делать так же. 

Какие ключевые инструменты использует бренд PokerMatch в коммуникации с клиентами? Как привлекаются новые?

У бренда достаточно широкая палитра маркетинговых инструментов. Если говорить о ключевых, то это, безусловно, постоянная коммуникация с клиентами. Она происходит в максимально неформальном, дружеском ключе и открытой форме. Группы в социальных сетях, круглосуточная поддержка игроков, возможность обсудить все последние инновации — всё это укрепляет доверие к бренду и сопричастность с ним.

Также важный момент — это «очеловечивание» ников из покерного рума. Например, некто c ником «topreg» выигрывает крупный онлайн-турнир. Важно показать, что это живой человек, который может оказаться твоим соседом. Тут отлично срабатывают интервью, где герой уже с именем, фамилией и фото рассказывает свою историю успеха. И это мотивирует новых игроков совершенствовать свою игру.

Какие эмоции, месседжи лучше всего конвертятся?

Предлагать игрокам лучшие условия на рынке, обучать игре каждый день, а также дарить положительные и захватывающие эмоции через качественный контент — главные цели компании PokerMatch Ukraine. Аудитория нашего сегмента привыкла к изобилию предложений и бонусов. Поэтому для качественного удовлетворения потребностей важно иметь грамотную коммуникационную стратегию, а также открытый и сильный бренд.

Основные месседжи компании — это то, что покер — интеллектуальный спорт, один из форматов досуга, а не вид заработка. А покер с PokerMatch — это ещё и большое комьюнити, в котором ты можешь чувствовать себя по-настоящему своим.

Отсюда и возникают пользовательские эмоции. Удовлетворение от того, что ты сумел стать лучшим в своём деле, выиграть большой турнир, стать героем новостей. Захватывающий дух соревнования, безусловно, добавляет красок игре.

Насколько плотно компания PokerMatch Ukraine использует офлайн-методы собственного продвижения? 

Зачастую вектором активностей гемблинга в офлайне являются профильные мероприятия отрасли: выставки, спонсорство аффилейт-ивентов, коллаборации с крупными покерными live-сериями. Но рынок переменчив, и этих инструментов зачастую недостаточно, чтобы выигрывать конкуренцию. Для нас приоритетно сотрудничать по проектам, которые схожи с нашим продуктом по позиционированию и ценностям. И это могут быть совершенно неожиданные коллаборации.

Свежий кейс — совместная акция PokerMatch и автоклуба Mustang of Ukraine, которая прошла в августе.

Покер и мустанги? Неожиданно, действительно…

Эта идея пришла к нам молниеносно и совершенно спонтанно. Мы решили сделать что-то нестандартное в рамках гемблинг-отрасли, поэтому отправили 18 «резвых лошадок» привлекать внимание к нашему бренду. Рынок должен привыкать к тому, что компания PokerMatch Ukraine усердно работает над популяризацией спортивного покера в Украине и готова действовать нестандартно. Акция с пробегом «Мустангов» — лишнее тому подтверждение.

Караван машин с флагами PokerMatch прокатился по маршруту Киев — Львов — Буковель — Киев, заезжая во все крупные и не очень города по ходу следования. Этот автопробег стал заметным событием в жизни этих городов. Народ на улицах и водители других машин были приятно шокированы происходящим. Сигналили, фотографировали и даже аплодировали нашей мощной колонне. Многие снимали наш пробег и выкладывали видео и фото в соцсетях. 

К слову, дружба бренда PokerMatch и «Мустанга» началась давно. PokerMatch несколько лет использует авто этой марки в своих рекламных роликах и акциях. Так что новая коллаборация стала отличным продолжением давнего сотрудничества. Мы считаем, что у нас много общего. Мы так же быстры, дерзки и готовы работать на высоких скоростях, предлагая нашим пользователям инновационные проекты и акции, от которых захватывает дух. Мы с радостью поддержали этот автопробег и будем участвовать в таких проектах в будущем.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео