28 Янв 2008, 10:36

Появился новый формат — фаст-контент

Появился новый формат — фаст-контент

Обкатанные в фаст-фуде технологии, захватывая СМИ, порождают новый формат: фаст-контент. Медиакомпании дробят продукт на микропорции — большие потребителю уже не по зубам.

 

Идея открыть DailyLit возникла после того, как в New York Times специальным приложением опубликовали несколько классических книг. Произведения, которые мы всегда хотели прочесть, стали частью нашей ежедневной рутины — чтения газеты, и мы познакомились с ними именно в газетном формате.

 

Единственное, что мы просматриваем еще чаще, чем газеты, — это электронная почта. Тогда мы решили "запихнуть" классику в e-mail», — рассказывает о создании компании DailyLit ее сооснователь Сьюзан Данцигер.

 

Американский проект DailyLit, запущенный в мае 2007 года, предлагает читателям разнообразную литературу — около 500 классических и современных произведений «внарезку».

 

Пользователь выбирает время и частоту доставки контента и получает текст, не только легко умещающийся в электронном письме, но и требующий не более пяти минут на ознакомление. Для чтения «порционной книги» подходит любое устройство, обеспечивающее получение почты: мобильного телефона, КПК и т. п. Если одного отрывка читателю мало, он может сразу заказать следующий.

 

Обычные газеты, на изучение которых нужно тратить около часа каждый день, стремительно уходят в прошлое. Так полагают в компании с говорящим названием 20 Minutes (именно столько ежесуточно проводит в транспорте среднестатистический европеец). Дайджест-газета ужимает все местные и мировые новости до такого объема, чтобы их чтение не занимало больше заявленного срока.

 

Более 2,3 млн. экземпляров газеты 20 Minutes распространяется по будням во Франции, Швейцарии и Испании. Запущенная в Цюрихе в 1999 году, она ежедневно собирает многочисленную аудиторию — до 5,5 млн. читателей в возрасте от 15 до 40 лет, гораздо больше, чем бумажные СМИ. Как считают руководители компании, этого удается достичь благодаря локальной привязке информации: несмотря на единую концепцию, у «снек-газеты» 27 региональных версий.

 

Шведская компания Bokilur предлагает не читать кусочками, а слушать аудиокниги, разделенные на порции. Обычно каждая звуковая книга состоит из пяти отрывков (каждый стоит около $5), а общая продолжительность произведения составляет 50–150 минут. Первые две минуты книги дают послушать бесплатно — чтобы клиент «распробовал» ее. Как считают создатели Bokilur, дозированное аудио — идеальный вариант для получения информации в пути или между делом.

 

«Современный спектакль нельзя растягивать на три часа. Полчаса — вот разумный предел, — уверен немецкий театральный критик Альбрехт Бахман. — За это время не утрачивается внимание и не притупляется эмоциональность восприятия. Fast-Theatre может стать востребованным. Кто запустит подобный проект первым, получит паблисити и посещаемость».

 

Возможно, в будущем, фантазирует Бахман, в «снековой культуре» появятся мобильные театры, спектакли которых люди будут смотреть между делом, как представления на средневековых ярмарках.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео