Подведены итоги рейтинга активности в социальных сетях – «Social Media Activity Index 2012”
В июне-июле 2012 г. компанией Международная Маркетинговая Группа Украина проведено исследование уровня активности компаний в Интернет и социальных сетях — «Social Media Activity Index 2012». В ходе исследования были изучены корпоративные сайты, блоги и площадки в популярных соцсетях 40 компаний, представляющих три направления деятельности — банки, FMCG и PR-услуги. Это уже вторая волна рейтинга «Social Media Activity Index» , который впервые был проведен в прошлом году.
Основными параметрами исследования стали следующие:
По корпоративным сайтам:
— регулярность обновления информации (в разделе Новости);
— наличие мультимедийных и интерактивных форм на сайте (видео, фото, формы обратной связи);
— наличие связи между корпоративным сайтом и социальными сетями;
— наличие четко поданной базовой информации, значимой для потребителей при поиске необходимых товаров и услуг (Услуги/продукция, Клиенты/Портфолио/Кейсы, Рекомендации клиентов, Контакты).
По площадкам в социальных сетях:
— наличие площадок компании/бренда в популярных социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn);
— количество «друзей»/фолловеров/фанов корпоративных страниц;
— регулярность обновления информации на корпоративных площадках в социальных сетях;
— наличие фото, видео на площадках;
— наличие корпоративных блогов компании/бренда (вне зависимости от платформы);
— наличие личных блогов, которые ведут руководители или топ-менеджеры компании (вне зависимости от платформы);
По каждому показателю компаниям-участникам начислялось определенное количество баллов, в итоге, по результатам исследования был построен рейтинг, исходя из общего количества набранных балов по всем показателям.
Лидерами рейтинга «Social Media Activity Index 2012» стали:
На рынке банковских услуг:
1. Приватбанк (36 баллов)
2. Кредитпромбанк (32 балла)
3. Укрсоцбанк (31 балл)
На рынке FMCG:
1. ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич» (30 баллов)
2. ПАО «САН ИнБев Украина» (24 балла)
3. ЗАО «Оболонь» (26 баллов)
На рынке PR-услуг:
1. Publicity Creating (44 балла)
2. Hoshva PR (25 баллов)
3. Noblet Media CIS (24 балла)
На основании данных, полученных в ходе проведения рейтинга можно сделать следующие выводы.
Компании стали уделять больше внимания new media, мультимедийным и интерактивным формам, осознавая, что влияние Интернет и социальных сетей постоянно растет. Интернет стал главным источником поиска информации о компаниях, продукции и услугах со стороны потенциальных покупателей, как на рынке В2В, так и В2С. На рынке В2С широкие круги потребителей все чаще получают информацию о компании и бренде из Интернет (например, отзывы о продукции от других потребителей, отзывы сотрудников о компании как работодателе). В связи с этим, ведущие операторы рынка стремятся представить себя в Интернет-пространстве достойно и разнообразно, вести активную информационную политику, строить диалог со своими потребителями и общественностью в целом.
В то же время, далеко не все компании реализовали свои цели и потенциал в социальных сетях и new media. Даже корпоративные сайты компаний, в том числе крупнейших, иногда слабо обновляются, на них до сих пор отсутствует такой формат подачи информации как видео.
Наиболее часто новости обновляются на корпоративных сайтах банков (практически все банки-участники рейтинга делают это 1 раз в неделю и чаще). В то время как среди компаний-участниц рейтинга из сектора FMCG аналогичная частота обновления выявлена только у четырех компаний, а половина компаний-участников рейтинга обновляют новости один раз в 2 месяца и реже.
Среди участников рейтинга 12 из 15 банков обладают площадками в социальных сетях, в то время как среди компаний FMCG — 9 из 10 участников. При этом, на имеющихся площадках в соцсетях 2 банка и 4 компании FMCG информацию не обновляют.
Интересны также результаты исследования по рынку PR-услуг. Ведь компании, которые занимаются PR и предлагают своим клиентам новые формы коммуникаций в new media, сами должны быть активны в данных каналах. Но далеко не все PR-агентства проявили себя активно в социальных сетях — так, только 6 из 15 агентств-участников рейтинга обновляют информацию на своих площадках раз в неделю. При этом, есть агентства, на чьих площадках новая информация появляется раз в 2 месяца и реже, и даже агентства, которые вовсе не имеют площадок ни в одной из рассматриваемых социальных сетей.
Что касается обновления новостей на сайтах PR-агентств, то раз в неделю и чаще новости обновляет только одно агентство. Четыре участника рейтинга обновляют новости на своем сайте 1 раз в полгода и реже, одно агентство — 1 раз в 2 месяца и реже, и на сайте одного агентства новости вообще не обновляются (остальные агентства обновляют новости раз в 1-2 недели и раз в месяц). Только 3 агентства из 15-и используют на своих сайтах и площадках в социальных сетях видео. Показательно также, что рекомендации и отзывы клиентов представлены на корпоративных сайтах только у трех агентств-участников рейтинга.
В то же время, на сайтах практически всех PR-агентств присутствует связь с социальными сетями, в отличие, например, от банков-участников рейтинга. На сайтах большинства PR агентств, в целом, хорошо представлена базовая информация, например, список услуг, примеры работ (кейсы).
Если сравнить данные первой и второй волны рейтинга, то можно сделать следующие выводы:
· лидером среди банков по-прежнему остается Приватбанк;
· лидером среди FMCG компаний стало ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич» (в прошлом году не входило в тройку лидеров);
· на рынке PR-услуг абсолютным лидером остается компания Publicity Creating.
С учетом возрастающей роли Интернет и социальных сетей в комплексе маркетинговых коммуникаций, а также важности уровня представленности информации на корпоративных сайтах и площадках в new media для принятия решения потенциальными потребителями и партнерами, компания «Международная Маркетинговая Группа Украина» планирует проводить рейтинг »Social Media Activity Index » и в дальнейшем, расширяя спектр отраслей для изучения.
Методология исследования.
Исследование проводилось с 25 июня по 17 июля 2012 г., путем изучения информации в открытом доступе на корпоративных сайтах и площадках компаний в социальных сетях, а также блогов компаний и первых лиц. Информация зафиксирована, путем скрин-шотов.
Методы отбора компаний для участия в рейтинге:
- Список FMCG-компаний составляется на основании информации о диапазоне выручки от реализации продукции компаний за 2011 год.; всего участниками рейтинга стали 10 компаний:
1. ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат» Славутич «
2. ПАТ «САН ИНБЕВ УКРАИНА»
3. ЗАО «ОБОЛОНЬ»
4. ДП «Кондитерская корпорация «РОШЕН «
5. ООО «Сандора»
6. ЗАО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» КОНТИ «
7. ЗАО «Филип Моррис УКРАИНА»
8. ЗАО «Джей Ти Интернешнл УКРАИНА»
9. «Кока-Кола Бевериджиз УКРАИНА ЛИМИТЕД»
10. ЗАО «Крафт Фудз УКРАИНА»
- Список банков определяется согласно официального рейтинга Ассоциации Украинских Банков (АУБ) по размеру активов за май 2012 г (последняя имеющаяся на данный момент информация). Всего для участия в рейтинге были отобраны 15 банков:
1. ПРИВАТБАНК
2. КРЕДИТПРОМБАНК
3. УКРСОЦБАНК (УНІКРЕДІТ БАНК)
4. ПУМБ
5. АЛЬФА-БАНК
6. ДЕЛЬТА БАНК
7. ВТБ БАНК
8. ФIНАНСИ ТА КРЕДИТ
9. ОЩАДБАНК
10. БРОКБIЗНЕСБАНК
11. СБЕРБАНК РОСIЇ
12. УНIВЕРСАЛ БАНК
13. ПРОМIНВЕСТБАНК
14. ПIВДЕННИЙ
15. IНГ БАНК УКРАЇНА
- В список компаний — операторов рынка PR вошли ведущие операторы рынка — как локальные PR-агентства, так и представительства международных агентств в Украине. Всего в список для участия в рейтинге были включены 15 PR-агентств:
o Publicity Creating
o Hoshva PR
o Noblet Media CIS
o PR-Service
o Pleon Talan
o Nords PR
o PRP Ukraine
o Mainstream communictaions
o Happy People
o Pillar Hill & Knowlton Украина
o Clever Group
o PRT (коммуникационная группа)
o O2PR
o Key Communications
o PBN Company