Подстройка под контекст как новый креатив
04 Окт 2018, 07:23

Подстройка под контекст как новый креатив

Дмитрий Кутовой, директор медиаагентства Nostra Media, о важности подстройки рекламы под медийное окружение

Автор материала

Дмитрий Кутовой, директор медиаагентства Nostra Media, о том, зачем планерам необходимо смотреть телевизор, и для чего создавать креатив, который учитывает контекст, в котором он будет размещаться.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В прошлом году во время финала Super Bowl с легендой американского футбола Терри Брэдшоу, комментатора телеканала Fox, произошла неприятная история: решив перекусить перед репортажем, он посадил на рубашку пятно. Телезрители недоумевали, почему ему не заменят рубашку, а в Твиттере гадали, как его коллеги не заметили грязь в эфире главной спортивной передачи страны.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Когда в перерыве матча началась реклама порошка Tide, многие даже не сразу поняли, что это реклама, а не прямое включение со студии. В ней снимался тот же Брэдшоу с пятном на рубашке. 

Рекламная отрасль взвыла от восторга.

Подстройка рекламы под медийное окружение приподнимает «объявление о продаже» до драматургического уровня шоу, историй и событий. Конкуренция не спадает, а внимание покупателя все более мимолетно. Контекст бренд-коммуникации влияет на ее восприятие и, следовательно, на эффективность. Framing effect.

Поэтому учитывать контекст — это часть рутины планера, которую он должен делать. Это экономически эффективно для его клиента.

Посмотрите, что делает сайт продажи билетов Cheapflights. Их кампания прошлого года Drag Drop & Go стал символом возможностей, которые дают рекламе технологии.

 

Здесь контекст — это мостик между рекламой и жизнью покупателя. Внимание к нему — это проявление эмпатии. 

Подстройка рекламы под медийное окружение приподнимает «объявление о продаже» до драматургического уровня шоу, историй и событий. 

Дмитрий Кутовой
Генеральный директор Nostra Communications

Вот пример из прессы, скорее всего, совпадение произошло случайно. Реклама американских горок, соседствующая с другими «американскими горками» — биржевыми котировками. Думаю, у биржевиков срезонировало, хотя прогноз развития мировой экономики нарисовался неутешительный. 

Кстати, такое соседство называют mood repair. От напряжения, вызванного проблемами в социуме, до облегчения оттого, что всегда есть оптимистичная реклама. 

Я помню один украинский пример. Телевидение, медиа настроения и погружения. Я могу только представить, какой эффект дал минутный рекламный ролик шоколада «Корона» в фильме «Шоколад». Не нашел в хорошем качестве, но ролик этот:

Помните, каким неудачным соседством стало расположение социальной рекламы против наркомании с поздравительным плакатом ребенку? Случайность или невнимательность к контексту? 

И чем дальше, тем более точным может стать учет контекста. Время выхода рекламы, погода за окном, окружение, тематика, то, почему человек выбрал именно это медиа. Разные контексты дают разный результат. Это — новое творчество, которое усиливает рекламный эффект. Тут можно либо искать контекст, который усиливает созданный креатив. Либо создавать креатив, который учитывает контекст, в котором он будет размещаться. Читал, что компания по диджитализации маркетинга D2 придумала «технотив»: креатив, который сразу создается под технологические платформы, в которых он будет выходить. Предлагаю новый термин — «контекстив».  

И, да: планеры должны смотреть телевизор.

Автор
04 Окт 2018, 07:23
Расскажите друзьям про новость