30 Май 2007, 08:00

Подходит к концу работа над проектом Порядка размещения наружной рекламы в г. Киеве

Подходит к концу работа над проектом Порядка размещения наружной рекламы в г. Киеве

29 мая 2007 года состоялось заседание круглого стола по обсуждению замечаний и  предложений к проектам Порядка размещения наружной рекламы в г. Киеве и Порядка по тарифам, организованного Первым заместителем мэра Киева  Бассом Д.Я..  В заседании принимали участие представители Главного управления экономики и инвестиций, Главного управления по вопросам ценовой политики, Главного управления по вопросам рекламы, Госкомпредпринимательства, КП «Киевреклама», общественных организаций «Союз предприятий наружной рекламы» и «Ассоциация наружной рекламы Украины», а также руководители рекламных агентств.

Д.Я. Басс в самом начале заседания отметил, что более полугода рынок наружной рекламы не может полноценно работать по причине затянувшейся доработки проектов Порядка размещения наружной рекламы и Порядка по тарифам. Он заметил, что после первого опубликования 80 % всех замечаний были учтены, а это значит, что осталось внести лишь некоторые дополнения уже во вновь опубликованные варианты проектов. Также было озвучено, что поступления в бюджет от наружной рекламы запланированы в размере 90 млн. грн., поэтому тарифы за размещение рекламных конструкций в проекту увеличены на 15%. Д.Я. Басс попросил всех присутствующих высказать свои замечания по проекту Порядка размещения наружной рекламы г. Киева и по Порядку по тарифам, задавать вопросы представителям профильных управлений для разъяснений, а по итогам заседания попросил проголосовать за принятие этих проектов.

Первые вопросы прозвучали от председателя Госкомпредпринимательства. Они касались пункта распоряжения о перезаключении договоров и раздела проекта Порядка о Комиссии.

Д. Я. Басс поставил ударение на том, что правильно оформленные по закону договора будут продлены в соответствии со сроками, указанными в них. Перезаключение договоров нужно в связи  с тем, что с принятием новых проектов Порядков, поменяются и правила работы на рынке «наружки», будет другая структура работы и будут приняты другие тарифы оплаты за размещение рекламных конструкций. Комиссия должна быть коллегиальным органом, при принятии решения должна руководствоваться полномочиями и сроками, прописанными в опубликованном проекте Порядка размещения наружной рекламы в г. Киеве.

В процессе обсуждения одним из руководителей общественных организаций было замечено, что в случае непринятия решения Комиссией в указанные строки, будет очень сложно выступать против коллегиального органа в суде, поэтому лучше было бы прописать, что Комиссия не принимает решения, а дает рекомендации. На это замечание Д.Я. Басс ответил, что не стоит заранее настраиваться на судебные тяжбы, а Комиссии придется принимать справедливые и взвешенные решения.

Журавський В.С. поставил ударение на том, что перезаключение договоров между рекламодателями и КП «Киевреклама» не говорит о переделе рынка, а наоборот говорит о наведении порядка на рынке наружной рекламы.

Со своей стороны начальник Главного управления по вопросам рекламы, Череп С.В. заявил, что перезаключение договоров обычно касается трех пунктов: сторон, сроков и тарифов, которые должны быть приведены в соответствие  с новой тарифной сеткой. В случае с законно оформленными договорами операторов наружной рекламы с КП «Киевреклама» речь будет идти только о сторонах и тарифах, строки останутся старыми.

Начальник Главного управления по вопросам ценовой политики сообщил, что на протяжении двух лет тарифы на размещение наружной рекламы в городе Киеве не повышались, хотя в это же время только в период с мая 2005 года инфляция возросла на 15%. Было предложено с учетом всех расчетов на сегодня согласиться на повышение тарифов по всем категориям рекламных конструкций и принять проекты Порядков, однако вернуться к этому вопросу в декабре месяце и вносить планомерные, спокойные, глобальные корректировки либо в сторону уменьшения либо в сторону увеличения тарифов уже в января 2008 года.

Также коснулись и вопроса демонтажа: рекламистами было предложено урегулировать демонтаж в соответствие с законодательством и при демонтаже руководствоваться не предписанием,  а оформленным по закону протоколом.

По итогам заседания было вынесено решение Главному управлению по вопросам рекламы совместно с Главным управлением экономики и инвестиций разработать бюджетный прогноз и расчет по возможному увеличению и предоставить их для обсуждения бюджетной Комиссии. При этом отчет опубликовать в прессе.

Еще Д.Я. Басс заметил, что проекты Порядков по транспорту должны быть опубликованы в течение 10-ти роб. дней По истечению месячного срока после опубликования Рабочая группа,  возглавляемая Бассом соберется еще раз для обсуждения уже следующих проектов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео