Поддержка, гибкость, коммуникация: как брендам пережить удар коронавируса
17 Мар 2020, 12:00

Поддержка, гибкость, коммуникация: как брендам пережить удар коронавируса

7 советов о том, как брендам справиться с вызванным пандемией кризисом

Карантинные ограничения, связанные с пандемией коронавируса влияют на бизнес, даже крупные бренды получают удар. Кризис, вызванный пандемией, усиливает давление на маркетологов, от которых ожидают конкретных действий, направленных на управление этой волной кризиса общественного здравоохранения. В то время как некоторые компании в настоящее время пользуются спросом, другие пытаются получить продажи. Ключом к смягчению воздействия нынешнего кризиса на бизнес является гибкость. Нужно переосмыслить ваши маркетинговые усилия, чтобы сделать их более актуальными. Вот семь вещей, которые бренды могут сделать, чтобы справиться с этим кризисом. (via appier.com/blog)

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Не продавайте, покажите поддержку

Сейчас для вас, как маркетолога, самым важным вопросом, должно стать не «Как я могу продать больше?», а «Как мы можем поддержать клиентов в это время?». Сосредоточение внимания исключительно на прибыли в нынешней ситуации не принесет пользы вашему бренду — фактически, это может сработать против него.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В Китае множество компаний, занимающихся электронной коммерцией, СМИ и технологиями, включая Alibaba, выразили свою поддержку. LVMH пожертвовала $2,3 миллиона китайскому Красному Кресту, а L’Oreal выделила $720 тысяч на помощь в борьбе с вирусом.

Поддержка от вашего бренда не обязательно должна быть таких масштабов. Тем не менее, делать пожертвование или предлагать свои услуги или продукты людям, нуждающимся в помощи, в это время стоит, — это хорошо для PR бренда.

2. Используйте темы и ключевые слова для точного таргетинга

Коронавирус — это большая новость. Многие люди говорят о нем, ищут информацию онлайн, покупают средства защиты и другие актуальные товары. Это дает уникальную возможность соответствующим брендам наладить более тесные отношения с потребителями. Для этого убедитесь, что вы правильно их таргетируете. Проанализируйте, кто читает контент о коронавирусе и какой тип контента они читают. Затем вы можете сегментировать свою целевую аудиторию на основе интересующих их тем или ключевых слов, чтобы предоставить релевантный контент для более точного таргетинга.

3. Увеличьте свои усилия по работе над приложением и онлайн-контентом

Поскольку многие люди сидят дома на карантине, игровые и видео приложения получили новые объемы загрузок. Например, в период с 20 января по 2 февраля 574 аккаунта на видео-платформах Douyin и Kuaishou получили от 100 до 500 тысяч новых подписчиков. И вы можете присоединиться к этой волне, создавая фирменные приложения, игры и видео. 

Отдельные отрасли, такие как индустрия здоровья и фитнеса, могут создавать соответствующий контент для вовлечения клиентов, как, например, видеоролики о том, как выполнять простые упражнения или готовить здоровую пищу дома.

4. Обеспечьте безопасность бренда в рекламе

Контекстный таргетинг, вызванный изменением правил конфиденциальности, возрождается. Чтобы разместить рекламу в правильном контексте в это сложное время вам нужно уделять больше внимания тому, где видна ваша реклама. Например, размещение туристической рекламы прямо сейчас может рассматриваться как неуместное, учитывая строгие ограничения на поездки. 

5. Сосредоточьтесь на многоканальной коммуникации

Если ваш бизнес в настоящее время сталкивается с высоким спросом на определенные продукты или логистическими задержками, крайне важно информировать ваших клиентов. Сообщая о предполагаемом времени доставки и причинах задержек, вы можете снизить уровень фрустрации клиентов и не дать им повода искать альтернативу вам.

Чтобы вы могли вовремя связаться со своими клиентами и своевременно ответить на их вопросы или жалобы, используйте многоканальную связь для взаимодействия с ними, будь то через веб-сайт, электронную почту, социальные сети, push-уведомления или обмен сообщениями в приложении. Такой подход приведет ваших потребителей к более тесному контакту с вашим брендом.

6. Цените существующих клиентов

То, что люди вынуждены оставаться дома, стимулирует e-commerce продажи, но из-за низких запасов и задержек в производстве и логистике усложняется доставка товаров платящим клиентам. Имея это в виду, вместо того, чтобы предпринимать усилия по привлечению новых клиентов, маркетологам сферы e-commerce стоит сосредоточиться на заботе о существующих клиентах. 

7. Сделайте вашу рекламу релевантной

Учитывая, что сейчас все говорят о коронавирусе, добавление ключевых слов и визуальных элементов, имеющих отношение к кризису, в ваши маркетинговые кампании и рекламу может помочь вам привлечь к ним внимание. Тем не менее, вы должны быть осторожны и убедиться, что они уместны. Не используйте их без разбора и для продуктов, которые никак не релевантны. Однако, если ваш продукт может помочь людям прямо сейчас, например, дезинфицирующее средство для рук, вы должны донести свое сообщение и рассказать о продукте. Создавайте кампании с полезным контентом, информируйте о рекомендациях по безопасности.

Помните, рано или поздно все вернется в норму. Тем не менее, в условиях нынешнего рынка убедитесь, что вы оказываете поддержку своим клиентам, что открыты линии связи с ними, и вы соответствующим образом корректируете свою маркетинговую стратегию.


Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость