04 Авг 2010, 09:20

Подделки дешевой продукции оттесняют бренды класса люкс

Подделки дешевой продукции оттесняют бренды класса люкс

Чтобы выжить во время экономического кризиса в США фальсификаторы переходят с изготовления подделок дорогих брендов, вроде Louis Vuitton, Gucci и Bottega Veneta, на производство фальшивок недорогой продукции менее известных брендов.

Сумки Louis Vuitton и Bottega Veneta за $100, платки Hermes за $50, туфли Louboutin за $80, солнечные очки Chanel за $30 — роскошная брендовая продукция стала доступной для всех без исключения. Правда, не оригинальная — китайцы одели полмира в фальшивую одежду, обувь и аксессуары класса люкс. Однако кризис ударил и по фальсификаторам — теперь они подделывают не только сумки Louis Vuitton стоимостью $2800, но и продукцию гораздо более дешевую и с менее известными брендами — от сапог Ugg ценой в $140 до туалетной бумаги Angel Soft. Такие тенденции на американском рынке подделок, который ежегодно обходится Соединенным Штатам в $200 млрд., объясняются, с одной стороны, желанием покупателей экономить, а с другой стороны, нежеланием китайских фабрик (а они поставляют 80% поддельной продукции в США) простаивать во время кризиса без заказов. Как звучит базовый закон рынка, спрос порождает предложение. А в данном случае предложение еще и с охотой берется за удовлетворение спроса потому, что заказы на товары, которые поставляются в США абсолютно законно, за время рецессии сократились. И фабрики, простаивающие без дела, порой готовы браться за производство любой продукции. Поскольку подделки изделий класса люкс, во-первых, легко отличить от оригинала, и, во-вторых, и так наводнили рынок, фальсификаторы решили занять незанятую нишу — подделывание недорогой продукции.

 

Фальсификация продукции средней ценовой категории имеет одно неотъемлемое преимущество — ее легче выдать за настоящую, чем дорогую. Продавцы такой продукции пользуются этим в полной мере, причем особенно активно — продавая через интернет. Схема довольно проста: если продавать фальшивку по цене, которая близка к цене оригинала, то многие покупатели с легкостью примут ее за оригинал — уцененный или без «накруток» цен благодаря продаже через интернет, а не через магазины «вживую». В случае сумки Louis Vuitton очевидно, что она не может быть уценена в 25 раз до $100. А вот если сумки недорогой американской дизайнерской марки Kooba продаются по $195, в то время как оригинал стоит $295, покупатель, стремящийся сэкономить на приобретении аксессуара, без подозрений купит более дешевую. «Если цены (подделки и оригинала — ред.) близки, некоторые потребители могут обмануться, считая, что приобрели настоящий товар, — рассказывает Роберт Барчейзи, президент торговой группы International AntiCounterfeiting Coalition. — Им может казаться, что они заключили выгодную сделку, хотя на самом деле выгодной сделка была бы только при покупке настоящей вещи».

 

При этом многие фальсификаторы прибегают к различным трюкам, чтобы обмануть покупателя. Так, они копируют тексты и фото с настоящих сайтов компаний-производителей и размещают их на сайтах, продающих подделки. «Потребитель слеп относительно источника продукта, — отмечает директор по защите бренда Ugg Australia, который принадлежит компании Deckers Outdoor Corporation, Ли Эверт-Баркс. — Веб-сайты с подделками быстро и легко разрастаются. Фальсификаторы копируют фото и тексты с нашего сайта так, чтобы их сайт казался похожим на сайт компании».

 

Бороться с подобными фальшивками очень сложно. Американский рынок подделок очень велик. До кризиса, с 2005 по 2008 год, количество фальсифицированной продукции, которую конфисковали американские таможенники, росло на 25% каждый год. А к финансовому кризису она оказалась даже более стойкой, чем настоящая продукция. Если в целом импорт в США в 2009 году сократился на 25%, то объем конфискованных фальшивок — только на 4%.

 

Основные борцы за «чистоту бренда», конечно же, сами компании. Так, Ugg Australia запустила полномасштабную кампанию по отслеживанию поддельных сапог. Благодаря ей в прошлом году по всему миру таможни конфисковали 60 тыс. пар поддельных сапог Ugg. И это при том, что сапоги Ugg не относятся к очень дорогим товарам — базовая модель сапог стоит всего $140. В том же году компания закрыла 2500 веб-сайтов, продававших поддельную обувь якобы этой марки, 20 тыс. лотов, выставленных на продажу на eBay, а также 150 тыс. лотов, выставленных на таких торговых сайтах как Craigslist и iOffer. 

 

Компании брендов-тяжеловесов также принимают аналогичные меры для борьбы с фальшивками. Так, компания Versace недавно получила $20 млн., выиграв судовое дело против фальсификаторов своей продукции. Такие же тяжбы сейчас ведут Gucci, Louis Vuitton и другие бренды класса люкс.

 

Тяжелее всего приходится мелким компаниям. В отличие от известных брендов, их продукцию не только проще подделать, но и тяжелее отследить. Да и компаниям-производителям это не всегда по карману. В таких случаях вся их надежда — на добросовестность покупателей, внимательность таможенников и готовность государства помочь бизнесу.

 

Елена Снежко

Расскажите друзьям про новость

Новое видео