Ежедневно на конкурсы поступает десятки и сотни сайтов, большинство из них имеют неординарные решения, используют новые технологии либо доносят новый пользовательский опыт. На слежение за всеми направлениями часто не хватает времени и внимания.
Наша команда Areal.design собрала небольшую подборку самых интересных, по нашему мнению, сайтов, которые нельзя пропустить. Надеемся, что, прочитав статью, вы сможете сэкономить несколько дней, а то и недель, просмотра сайтов. Поехали!
Superlist
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/04/image1-2-e1618387188470.png)
Технологичность сайта завораживает. Для большинства эффектов разработчики использовали WebGL — это говорит о том, что на сайте много 3D-объектов. Особое искусство состоит в настройке рендера модели для веб-движка, чтобы вся картинка выглядела эффектно по текстурам и освещению и вдобавок быстро работала на разных девайсах. Думаю, этот сайт заберет еще много наград, а, возможно, уже забрал.
Особенность сайта — интерактив, который ведет пользователя через весь контент: это мотивирует прочесть и докрутить в самый низ. Сайт одностраничный, но это не помешало авторам разместить большой объем контента и полноценно прокоммуницировать каждый блок.
Green Chameleon, Британия
Stellar
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/04/image2-2-e1618387287120.png)
Продуктовые сайты иногда обгоняют офлайн по впечатлениям. Максимальная атмосфера и информативность способны продать продукт в онлайне быстрее, чем в офлайне. На данном сайте использована технология подачи видео покадрово с привязкой к прокрутке мыши. Такой прием используется для большего погружения посетителя в контекст. Пользователь сам контролирует проигрывание кадров изображения, и это дает возможность рассмотреть каждую деталь на отдельно взятом кадре. Контент высочайшего уровня удачно подчеркнут средствами диджитала. Подобные решения дают возможность преподнести продукт в мельчайших деталях и создают колоссальную добавленную стоимость.
Jomor Design, Канада
Pola
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/04/image4-1-e1618387391186.png)
Скорость побед этого проекта на конкурсах явно опередила нашу подборку. Пример того, как достичь невероятных впечатлений от использования сайта с минимальными графическими средствами. В работе использована технология svg-анимации, это позволяет сделать сайт максимально легким как для загрузки, так и во время использования. Каждый блок текста сопровождает анимированная иллюстрация. Каждая иллюстрация является трансформацией предыдущей, условно один набор пятен по сайту меняет форму и цвета в зависимости от изображения. Интересная деталь: на сайте нет футера. Это обусловлено тем, что сайт зациклен по кругу: когда пользователь опускается до последнего блока, то следующим экраном снова является стартовый блок сайта.
mount inc., Япония
Eduardo del Fraile
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/04/image5-e1618387602722.png)
Артовый сайт-портфолио продуктового дизайнера. Не знаю, что больше впечатляет: работы дизайнера или сам сайт. Подача и удобство использования — на высшем уровне. Плавная микроанимация каждого проекта реализована с помощью видео, проигрывание которого начинается при первом контакте с объектом. Если провести курсором по всем продуктам, сайт превращается в полотно, состоящее из анимации. Решение по навигации в формате горизонтальной прокрутки поддержано по всему сайту, что удачно работает с большим количеством визуального контента, который бы мог не совсем удачно срезаться при прокрутке вертикальной. Браво.
Eduardo del Fraile Studio, Испания
Blumenkopf
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/04/image6-e1618387793215.png)
Наше агентство давно следит за Spatzek Studio. До сегодняшнего дня пытаемся понять, какие технологии они использовали при тех или иных эффектах своих проектов. Данный сайт не исключение — очень эффектно себя показывает во взаимодействии. Много динамики, много неординарных графических приемов, хорошая работа с типографикой и, конечно, фронтенд высочайшего уровня.
Отличительной чертой сайта является детальная проработка адаптива, на каждом устройстве разработчики пытались сохранить до мельчайших деталей опыт взаимодействия и композиционные решения, и у них это получилось. Больше всего поражает, что это сайт несуществующей компании. Сайт произведен и наполнен тестовым контентом для публикации на продажу. Сайт сам себя рекламирует тем, что побеждает в конкурсах, думаю, так может только Spatzek.
Spatzek Studio, Австрия
Примеры сайтов в подборке наталкивают на выводы, что веб перестает быть просто страницей с текстом. В современном мире, когда все происходит онлайн, сайт становится «шоурумом» компании, предметом идентичности, когда графический язык коммуникации компании дополняется диджитальными эффектами, которые становятся узнаваемыми и подчеркивают фирменный стиль и сам продукт. Все движется к диджитальной идентичности. Какой бы не был интересный логотип и название компании, в диджитале это все меркнет в сравнении с пользовательским опытом и уникальностью подачи продукта — это другой язык, который должен работать в паре с графическим наполнением.
Всем трафика на сайт!