Под толстым слоем иллюзий или Пять мифов событийного маркетинга
26 Ноя 2018, 11:45

Под толстым слоем иллюзий или Пять мифов событийного маркетинга

Креативный стратег, ивент-консультант Валентин Матковский о том, чем определяется событийность событийного маркетинга

Со временем то, что не развивается, обрастает мифами и покрывается толстым слоем иллюзий. Вступая в мир ивент-индустрии, мы наблюдаем пыльные раритеты, набор устаревших инструментов, глубоко укоренившихся и устойчивых мифов событийного маркетинга.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

Миф 1. Ивент — это праздник

Часто детсадовские утренники, аматорские школьные пати, студенческие тусовки и угарные застолья определяют праздничный градус ивента. В каком-то наваждении организаторы смотрят на ивент, как набор застольно-праздничной музыкальной тусы. 

Но ивент — это не праздник, это борьба за умы и сердца аудитории! Какая цель праздника? Чтобы всем было хорошо, весело и сыто-пьяно. А сверхзадача любого ивента — это качественные изменения ЦА, которая волей судеб оказалась вовлечена в круговорот событийного маркетинга. Есть сознание участников «до», а есть — «после» ивента, и изменения эти должны быть предметные, ощутимые, наглядные. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

После праздника, когда схлынет волна пьяного веселья и неминуемого похмелья, что в сухом остатке? Ничего. Об этом «ничего» я подробно писал здесь и здесь

Чем же определяется событийность событийного маркетинга, уж, простите меня за эту тавтологию, но она необходима, чтобы подчеркнуть еще раз ивент — это событие, при том — значимое. Значимость события определяется многими факторами и прежде всего — эмоциональным вовлечением и продуманной бизнес-стратегией.

Миф 2. Ивент не имеет стратегических бизнес-целей

Отсутствие целей и задач (весело-сыто-пьяно-погудеть — не в счет) переводит ивент из сферы маркетинга в пространство «ничто», в пустую трату денег. 

Ивенты — уникальный инструмент маркетинга, практически единственный, в котором возможен живой, непосредственный контакт с ЦА, а значит, маркетинг-подход необходимо проецировать и на ивент, подчинять его жесткой необходимости — проблеме, которую необходимо решить. Если вам не нравится слово «проблема», замените его на «задача», однако честный маркетолог скажет вам, что маркетинг именно решает проблемы. 

А если нет проблем, нет маркетинга, логично? Но поскольку это невозможно, ведь бизнес не может быть зафиксирован, он существует в динамике, противостоянии и борьбе за место под солнцем, то и событийный маркетинг должен определять проблематику и искать эффективные пути, ведущие к максимальному успеху при минимальных затратах — этот «золотой стандарт» маркетинга является таковым и для событийного маркетинга. 

Но если не определена проблема или спектр проблем, то нет и долгосрочных целей, стратегии, а значит, эффективность ивента стремится к нулю.

Ивенты — уникальный инструмент маркетинга, практически единственный, в котором возможен живой, непосредственный контакт с ЦА, а значит, маркетинг-подход необходимо проецировать и на ивент, подчинять его жесткой необходимости — проблеме, которую необходимо решить.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

Миф 3. Результативность и эффективность ивента невозможно оценить

Определяя проблематику, вырабатывается стратегия, а, следовательно, и тактические приемы, задача которых привести к решению проблемы. 

Конечно, один ивент не способен решить грандиозные задачи, например, связанные с миссией или имиджем компании, но серия решений в формате событийного маркетинга однозначно достигают успеха. 

В эпоху нейромаркетинга используются научные алгоритмы взаимодействия с сознанием, результативность которых определяется несколькими составляющими: насколько глубоко и всесторонне проработана проблематика, проанализирована ЦА и насколько корректно и точно определены цели. В этом случае стратегическая программа всегда приводит к конкретным результатам. Для этого создается нейроалгоритм пошаговых тактических действий, формирующих серию инструментов событийного маркетинга. 

Таким образом, определение проблематики позволяет выработать стратегию и тактику, что и служит предельно четкой проекцией в конкретный, осязаемый результат.

Значимость события определяется многими факторами и прежде всего — эмоциональным вовлечением и продуманной бизнес-стратегией.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

Миф 4. Ивент всегда можно заменить другим инструментом маркетинга

Мы все так же остаемся социальными животными, перенося и в виртуальный мир все атрибуты нашей социализации. Несмотря на оцифровку многих бизнес-коммуникаций, личный контакт, живое присутствие, непосредственное взаимодействие, особую эмоциональную связь невозможно заменить. 

Только в событийном маркетинге мы в полную силу наблюдаем феномены группы, сообщества, единой общности людей, взаимно усиливающих друг друга, создающих невероятные результаты коллективности, что, конечно, не исключает и точечный, личный эффективный контакт. 

Что бы ни происходило с человечеством в будущем, событийный маркетинг всегда будет незаменимой частью комплексных методов маркетинга.

Миф 5. Ивент может организовать кто угодно

Пора перестать видеть в ивенте самодеятельность, проецировать «свадебно-застольные» установки праздника. Это не личная вечеринка, организованная по случаю. Событийный маркетинг — профессиональная война, в которой действуют незнакомые гражданским (если и дальше пользоваться этой аллегорией) законы. Знание психологии, маркетинга, бизнес-стратегии, творческие и организационные аспекты, искусство эффективной коммуникации и мастерство продаж… Но что более ценное — опыт ивенторов, пропущенный сквозь собственную индивидуальность, знания и культуру, постоянное взаимодействие с профессионалами и неизбежная конкурентная борьба… 

Мы живем в информационном коллапсе, и этот поток становится с каждым годом все более плотным, поэтому профессиональное профилирование — требование времени, обращенное к каждому, кто вовлечен в современный бизнес. Потенциал успеха — в синергии, когда с двух сторон — и со стороны клиента, и со стороны агентства — встречаются мегапрофи, совместно работая на идеальный результат.

Расскажите друзьям про новость