Почему пользователи лайкают бренды? Новые ответы
Изменения в причинах, которые мотивируют пользователей любить бренды в социальных сетях, представили eMarketer. В 2010 году результаты показали, что главная причина, по которой они становятся фанатами — получение дисконтов и участие в специальных акциях. В этот раз на первый план вышло желание людей быстрее других узнавать последние новости и информацию о новых продуктах компании.
Конкурсы и призы по-прежнему имеют высокий рейтинг, но ведущие компании научились создавать привлекательный контент для привлечения новых подписчиков и удержания старых. В 2010 году главным для пользователей было получать предложения о скидках и акциях, чувствовать себя покупателем компании и показывать друзьям свою поддержку бренда. В 2011 первые три мотивации занимают: последние новости о бренде, новая информация о продукции, конкурсы и призы.
В результатах исследования сами пользователи рассказывают, как бренды могут улучшить взаимодействие с ними. Прежде всего, люди хотят получать информацию раньше других (например, узнавать заранее о выходе нового продукта). Вспомним, как презентация авто Ford Explorer впервые состоялась именно в Facebook. Бренды должны не только использовать социальные каналы для того, чтобы распространять информацию, но и постоянно стараться выделять то, что будет волновать и интересовать пользователей.
Предложения фанатов по улучшению страницы бренда: информация о будущих продуктах и предложениях (39%), возможность принять участие в играх и конкурсах (33%), доступ к эксклюзивной информации (33%), приглашения на мероприятия (33%), вовлечение в создание новых продуктов бренда (26%), получение информации чаще (23%), возможность сделать заказ со страницы бренда (21%), общение с представителями бренда (14%), получение информации реже (8%), другое (3%)
Встанем на сторону фанатов: чем маркетологи могут быть полезны для них в социальных медиа? Кроме того, что пользователи хотят быть в курсе жизни бренда, исследование отмечает их «желание принимать участие в конкурсах и играх» и «желание получать приглашения на события, связанные с брендом». Исходя из этого мы можем сделать кое-какие выводы. Во-первых, пользователи готовы взаимодействовать еще больше. Маркетинг в социальных медиа должен находить новые пути привлечения фанатов, заниматься постоянным поиском чего-то ценного для них. Люди хотят впечатлений, духа соревнования, то есть возможности принимать участие в чем-то вместе с другими. Во-вторых, они ожидают, что маркетологи будут задействовать и оффлайн. Для этого необходимо двигаться по пути конвергенции маркетинга, совмещая различные элементы и не задумываясь о границах между виртуальным и реальным мирами.