17 Авг 2012, 09:43

Почему не нужно увлекаться корпоративным пиаром

Почему не нужно увлекаться корпоративным пиаром

 

Британские ученые выяснили, что белые медведи размножаются гораздо лучше, когда за ними не наблюдают британские ученые.

 

Корпоративный PR пиарщик предлагает клиенту по умолчанию. Прежде всего потому, что обеспечить его проще, чем продуктовый: о деловой активности пишут много и многие. Всегда можно найти или создать инфоповод о рынке. И пока эффективность работы пиарщика меряют количеством засветок, корпоративный пиар в СМИ будет играть «самую большую скрипку».

 

Но из науки известно, что наблюдение за событием меняет событие. Есть термин «медиасобытие» — что-то, что устраивается исключительно для того, чтобы попасть в СМИ. Есть понятие «медиарешение» — решение, которое возникает исключительно потому, что на принимающего его «направлены микрофоны». Не зря на заседания суда не пускают прессу.

 

20-й закон книги Эла Райса и Джека Траута «22 неизменных закона маркетинга» (Al Ries and Jack Trout, The 22 Immutable Laws of Marketing) называется «законом шумихи» (law of hype). История знает массу примеров, когда «история успеха» в СМИ оказывалась провалом в бизнесе, говорят авторы. И объясняют, почему. Реальность, созданная медиа, не совпадает с реальностью жизни, и пресса порождает массу неоправданных ожиданий по отношению к компании. Например, СМИ требует постоянных новинок, раньше времени списывая в утиль то, в чем люди буду еще нуждаться и нуждаться. Вспомним как выходил на рынок США Seagway, с которым перепиаренность сыграла злую шутку. Когда у компании все хорошо, шумиха ей не нужна, и если кто-то начинает усиленно пиариться, значит, у него проблемы, говорят авторы. «The situation is often the opposite of the way it appears in the press».

 

Отдельный смысл умеренность корпоративного пиара приобретает в Украине, где бизнес-успешность может привлечь жадное внимание налоговой.

 

Яка розумна є цьому альтернатива?

 

Вспомним, что засветки в СМИ — это самый внешний круг маркетинга. Знаний и усилий пиарщика требуют и сам продукт, и сотрудники компании, и обслуживание, и работа с покупательским коммьюнити. Все они должны быть обеспечены смыслами и словами, продуманными специалистом. Как говорит Сет Годин «when in doubt, when your marketing isn’t working, the answer is easy: go one circle in». А обеспечивать информационное обслуживание во внутренних кругах даже сложнее, чем делать корпоративные пиар-засветки в медиа.

 

Источник: olgavaganova.wordpress.com



Расскажите друзьям про новость

Новое видео