16 Янв 2014, 15:16

Почему маркетологи не отказываются от email-рассылок

Электронная почта помогает привлекать клиентов в десятки раз эффективнее, чем социальные медиа, считает McKinsey. Если правильно с ней работать

Почему маркетологи не отказываются от email-рассылок

Электронная почта помогает привлекать клиентов в десятки раз эффективнее, чем социальные медиа, считает McKinsey. Если правильно с ней работать

 

Казалось бы, электронная почта как канал коммуникаций с потребителями давно ушла на второй план и побеждена социальными сетями — главным увлечением маркетологов последних лет. Но это лишь видимость, связанная с общим "социальным шумом" и модой на технологические стартапы, уверены эксперты McKinsey. 

Электронная почта — по крайней мере на американском рынке — остается намного более эффективным способом для привлечения клиентов, чем социальные медиа. По эффективности этот маркетинговый инструмент почти в 40 раз превышает показатели Facebook и Twitter, вместе взятых. 91% всех американских потребителей по-прежнему используют электронную почту ежедневно — это огромная аудитория, несравнимая с пользовательскими базами социальных сетей.

И хотя, по данным McKinsey, с 2008 по 2012 год общее время, которое потребители тратят на работу с почтой, снизилось на 20% (под воздействием конкурирующих отвлекающих сервисов — соцсетей и мессенджеров), ее эффективность растет (по критерию — скорость отклика на ссылку или предложение). 

Во-первых, за последние два года почта сделала серьезный качественный рывок: скорость работы, уровень мобильных приложений и встроенных дополнительных сервисов у ведущих почтовых служб значительно выросли, работать с email стало попросту намного удобнее. Во-вторых, сотрудники компаний все реже напрямую используют неудобную корпоративную почту, защищенную от каких-либо сторонних рассылок, и предпочитают работать с независимыми почтовыми службами. Электронная почта для многих сотрудников в тех компаниях, где ограничивается работа социальных сетей, становится главным социальным и коммуникативным сервисом.

Эксперты McKinsey дают несколько советов, как правильно использовать электронную почту на новом витке ее развития в маркетинговых целях.

1. Электронное письмо должно инициировать не единственный клик на главную страницу продукта, а серию кликов – стать стартовой площадкой для последующих контактов потребителя с брендом. Нужно рекламировать не продукт в целом, а акции, связанные с ним, не весь комплекс услуг, а отдельные сервисы.

2. Важно понимать, что сегодня 45% всех маркетинговых email открываются на мобильных устройствах. Все интернет-страницы, ссылки на которые присылаются в рекламных сообщениях, должны быть обязательно оптимизированы под мобильные версии.

3. На рынке email-маркетинга все труднее выделиться. Время использования электронной почты снижается, но общий объем сообщений продолжает расти: количество маркетинговых писем, по данным Forrester, только в США достигло рекордных 820 млрд в 2013 году. Выхода нет: надо стремиться отправлять больше, но при этом развивать предельно персонализированную модель. 

У компаний, которые правильно работают с email-рассылками, не меньше ста разных списков адресов, каждый из которых формируется на основе разных параметров и критериев.Отправляйте письмо трем тысячам пользователей как одному конкретному адресату, каждые три тысячи пользователей должны иметь четкий коллективный портрет, вплоть до пола, числа детей и уровня зарплаты, советуют в McKinsey. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео