09 Сен 2010, 08:19

Почему киностудиям стоит присмотреться к социальным сетям?

Почему киностудиям стоит присмотреться к социальным сетям?

Голливуд мог бы задуматься о вознаграждении потребителей за просмотр своих фильмов.

 

Без сомнения, все мои читатели отметили новинку Facebook Places: вход в социальную сеть Facebook и возможность вступить в игру-оповещение о месте нахождения. Самые сообразительные наверняка задумались над тем, как новая функция повлияет на них. У самых удачливых есть информатор, который способен, опустив ненужные подробности, на основе одного и последующих сообщений, выстроить видение, перспективу бизнеса (как я для своего агентства).

Пока Facebook и полагающиеся на него компании бьются над улучшением стратегии местоположения, Голливуд вынужден уделять внимание другой разновидности регистрационного сервиса: ему гораздо интереснее узнать не то, где вы находитесь, а то, чем вы занимаетесь.

Такие сети как Miso, Philo и GetGlue построены на идее регистрации для получения доступа к развлечениям. Miso и Philo рассказывают о фильмах и ТВ, в то время как GetGlue охватывает многое — книги, фильмы, телевидение и многое другое.

 

Данные сервисы, конечно, позволяют отражать изменения вашего регистрационного статуса в Twitter или Facebook, предоставляя возможность любому человеку в вашей сети наблюдать, чем вы занимаетесь в рабочее время. (Несомненно, возникает вопрос, стоит ли создавать сообщество  на Foursquare, Miso или где-либо еще только для того, чтобы транслировать свои регистрационные данные широкой общественности вне зависимости от того, присоединяются ли к вам эти люди в каждой подсети. В таком случае эти сервисы становятся, по сути, приложениями Twitter или Facebook). Лично я перестал добавлять друзей в подобные сети, «высвечивающие» местонахождение  поскольку, в самом деле, какой смысл?) Miso, Philo и остальные заполняют пробел, который существовал в сетях, созданных исключительно для определения местонахождения, по крайней мере, тот пробел, который мешал киностудиям в полной мере извлекать преимущества из появления многочисленных регистрирующих сетей.

Когда функция регистрирующих сетей сводится к определению местонахожения, пользователи легким нажатием клавиш вольны объявить, что они проводят время в местном мультиплексе.  Они даже могут сказать, какое кино они собираются там смотреть, добавив еще немного текста перед нажатием «обновить» в Facebook. Таким образом, если киностудии отслеживают социальные новости — а они, конечно же, отслеживают социальные новости, связанные с их фильмами, — то они увидят эти заметки.

В сетях, основанных на  любви к развлечениям, возможно использование совершенно новых стратегий, построенных на всеобщей страсти пускать пыль в глаза знакомыми в социальных сетях относительно своих занятий. Miso и другие сети уже «выдают» собственные знаки отличия.

 Можно заслужить значок «Фанат телевидения» («TV Fan») и другие награды, в основном, обыгрывающие различные жанры. Представьте себе, что можно было б заработать бэйдж «Полпред Paramount», записавшись на 20 фильмов этой киностудии. И вообразите: если бы и киностудия, в свою очередь, приняла программу награждения благодарного зрителя каким-либо набором призов или подарком.

Даже если немного снизить планку. Представьте себе, что киностудия «мониторит» людей, зарегистрировавшихся с целью увидеть релиз кинофильма с высоким рейтингом (добавив иконку «разместить на Miso» на официальном веб-сайте фильма рядом с иконкой «Ищите нас в Facebook», чтобы стимулировать зрительскую активность), наугад выбирает «счастливчиков» и отправляет им сувениры с символикой фильма — футболку, шляпу или что-то наподобие того.

Существует 17 способов, которые мы можем использовать для интеграции таких дополнительных социальных сервисов, как Miso или Philo, или сети типа Plancast, предназначенные для того, чтобы делиться планами с друзьями.

Важно то, что стало доступно значительно больше инструментов, которые позволяют киностудиям не только разобраться, какая «шумиха» поднимается вокруг их фильмов, будь то новые релизы в кинотеатрах или наполнение DVD-каталогов, но и награждать за эту деятельность,  развивая приверженность к своей торговой марке и увлеченность — как отдельными фильмами, так и киностудиями в целом.

Об авторе

Крис Тилк пишет и публикует MovieMarketingMadness.com, а также является начальником отдела в агентстве пиар и маркетинга Voce Communications.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео