27 Окт 2011, 08:56

Почему большинство кампаний с использование QR-кодов не приносят успех

Многие эксперты считают, что такой инструмент как QR-коды уже изжил себя. В действительности изжить себя должны не QR-коды, а способы их использования агентствами и брендами.

Почему большинство кампаний с использование QR-кодов не приносят успех

 

Многие эксперты считают, что такой инструмент как QR-коды уже изжил себя. В действительности изжить себя должны не а способы их использования агентствами и брендами.

 

Вот, к примеру, нескольких кампаний, ставших успешными благодаря умному исполнению и пониманию этой технологии, которое действительно мотивирует потребителей просканировать продукт, буклет или рекламу.

 

В Хорватии QR-код появился на почтовой марке, изданной в честь 20-летия выпуска почтовых марок национальной почтовой службой Hrvatske pošte.

 

На каждой марке стоимостью 3.10 куны под QR-кодом был напечатан уникальный код. При сканировании потребитель попадал на мобильный сайт, где нужно было ввести уникальный код. На сайте потребитель видел подтверждение о получении своего письма и дополнительную информацию о маршруте его послания. Потребители могли узнать, когда было отправлено письмо, сколько километров оно преодолело и когда достигло пункта назначения.

 

Коньячный бренд Hennessy недавно выпустил ограниченное количество бутылок с произведениями известного нью-йоркского дизайнера и художника Коуза. На каждой бутылке был нарисован индивидуально разработанный QR-код с изображением бутылки Hennessy в центре. Код направлял потребителей на промо-сайт. За время кампании на него зашли 1.3 миллионов раз, 600 000 посещений — после сканирования QR-кода.

 

Starbucks привлек к сотрудничеству Леди Гагу для организованного в онлайне и оффлайне 6-раундного квеста для получения призов от Гаги и Starbucks, в который сыграли увлеченные фанаты обоих брендов.

 

Новая 3D библиотека, основанная на технологии WebGL от Google, позволяет пользователям открывать любые книги в 3D-измерении. Если вы определились с покупкой книги, вам необходимо просканировать QR-код и увидеть отобранные книги на своем мобильном телефоне.

 

Итак, почему QR-кампании оказываются неэффективными:

 

  • Нечитаемые коды на билбордах, слишком высоко расположены и потребители не могут получить хороший скан; упор на размещение сделан в метро, где смартфоны не принимают сигнала

  • QR-коды в ТВ-рекламе. К тому времени как пользователь подбежит взять телефон, найдет сканнер и попытается сделать снимок, реклама уже закончилась.

  • Отсутствие инструкций. Не все знают, что такое QR-код и как его сканировать. Необходимо писать ясные и краткие инструкции, в которых будут указаны получаемые после сканирования преимущества

  • Использование патентованного кода, для которого необходимы специальные QR-ридеры. Как будто пользователи будут загружать сканнер, чтобы прочитать код, который они не понимают.

 

То же агентство, разместившее QR-коды на почтовых марках в Хорватии, предложило разместить QR на номерных знаках в Хорватии. Пользователь должен достать смартфон, найти на нем сканер, и просканировать код, близко подъехав к впереди несущемуся автомобилю. Если вы после этого останетесь в живых, вы попадете на туристический сайт. К сожалению, много потенциальных туристов вначале погибнет, прежде чем забронируют свою поездку.

 

Исследовательская компания 3GVision опубликовала данные по использованию QR-кодов за 3 квартал 2011:

  • Использование QR-кодов растет: на 20% по сравнению со вторым кварталом 2011, ежедневно коды сканируют в 141 стране

  • Использование штрих-кодов в Северной Америке продолжает увеличиваться: на 42.1% в США и 35.1% в Канаде по сравнению со вторым кварталом

  • Использование QR-кодов в Испании и Австралии демонстрирует значительный рост в третьем квартале: на 66.5%, и 50.9% соответственно по сравнению со вторым кварталом.

 

Перевод статьи B.L. Ochman, президента whatsnextonline.com, AdAge специально для MMR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео