24 Ноя 2010, 11:28

Победители Forrester Groundswell Awards 2010 – премии для social media кампаний

Победители Forrester Groundswell Awards 2010 – премии для social media кампаний

 

За последние несколько лет использование социальных сетей стремительно выросло и не только в Северной Америке. Кроме того, итальянские и южнокорейские пользователи социальные сетей даже более активно задействованы в социальных платформах, чем американцы. Чтобы рассказать о компаниях, которые являются первопроходцами в активном использовании социальных сетей, была утверждена  международная категория фестиваля.

 

Категория «Слушатели» (B2C International)


Кампания для Orange от Synthesio


Телекоммуникационный гигант Orange знал, что его услуги обсуждаются он-лайн, и что к этим обсуждениям нужно прислушаться. С помощью Synthesio Orange узнал, о чем пользователи говорят на форумах, какие продукты обсуждаются, а затем использовал эту информацию. Orange начал участвовать в он-лайн форумах, отвечая на вопросы покупателей, и быстро реагируя, когда возникали проблемы с новой услугой. Orange пришел к выводу, что его программа уже сэкономила ему несколько миллионов евро, которые были бы потрачены на техническое обслуживание, и помогла избежать нескольких потенциальных PR проблем.

 

 

Категория «Диалог» (B2C International)


Audi A1 — социальная программа от Audi AG


Audi провела абсолютно феноменальную социальную медиа кампанию. Зная, что ее аудитория любит обсуждать автомобили, компания распространила фото своей новой модели A1 по социальной сети. Затем компания собрала все отзывы пользователей и разместила их на своем микросайте. Но микросайт не просто отображал высказывания, но и позволял пользователям создать свою собственную Audi A1 и поделится с ней другими. Почти 40,000  пользователей создали свои версии нового автомобиля. В итоге 5.5 миллионов людей посетили микросайт 119 миллионов раз. Компания также сообщила, что  программа помогла собрать самое большее количество предварительных заказов на автомобиль за всю историю.

 

 

Категория «Активизация»  (B2C International)


Microsoft Windows 7 запускает вечеринки с помощью House Party


Microsoft знал, что лучший способ увлечь пользователей своей новой операционной системой — это дать им в руки программу. Совместно с House Party компания определили фанатов во всем мире, разослала им бесплатные копии Windows 7, и разрешали каждому пригласить 10 друзей на  вечеринку в честь запуска программы. В итоге, фанаты организовали 40 000 вечеринок в 12 странах. И так как вечеринки были организованы и освещены с помощью социальных медиа, ивент вышел за рамки участников вечеринок. По подсчетам Microsoft эта новость достигла 25 миллионов с помощью сарафанного  радио. В течение месяца 64%, принявших участие в вечеринках, купили Windows 7, как и 42% людей, с которыми они обговаривали эти вечеринки. По данным Microsoft вечеринки сыграли свою роль в покупке 3.4 миллионов программ.

 


Категория «Поддержка» (B2C International)


Форум для поддержки потребителей от Hewlett Packard


Hewlett Packard хотела улучшить обслуживание потребителей, уменьшив при этом расходы на техническую поддержку. Форум по поддержке покупателей HP, который он разработал с помощью Lithium, справляется с этой задачей, предоставляя возможность покупателям делиться своими советами, и отвечать на вопросы друг друга 24 часа в сутки. За последние два года сотни тысяч людей подлились своими идеями и решениями на семи языках в 20 странах. И хотя HP только иногда отправляет своих экспертов на форум — во время запуска новых операционных систем — 95% контента форума исходит от покупателей. До настоящего времени более 4.6 миллионов людей сообщили HP, что форум решил их вопросы. Таким образом, клиенты довольны, а компания сэкономила миллионы на технической поддержке.

 


Категория «Охват» (B2C International)


Giffgaff — мобильная сеть управляемая покупателями  от giffgaff


Giffgaff — мобильный оператор в Великобритании, который начал охватывать своих покупателей, даже не запустив еще своего продукта. Когда основатель Винсент Бун решил создать мобильную сеть, он начал с создания он-лайн форума, чтобы узнать, чего люди в действительности хотят — и этот шаг привел к созданию пакетов и цен компании giffgaff. Сегодня этот форум все еще является сердцем компании — местом, где покупатели излагают свои идеи относительно дальнейших усовершенствований продукта, маркетинга и продвижения продукта. Форум также оказывает 100% техническую поддержку покупателям, в течении пяти минут. (у компании даже нет call центра!). Это самый       лучший пример охвата аудитории.

 

 

Категория «Социальное воздействие» (B2C International)


Банк данных от The Borlaug Global Rust Initiative


Borlaug Global Rust Initiative — это международный проект, который создан, чтобы бороться с угрозой так называемой «желтой ржавчины пшеницы» — болезнь злака, которая может ударить по мировым поставщикам продовольствия. Так как болезнь, распространяясь, видоизменяется, ученые с разных стран должны работать сообща, и сделать это быстро. Банк данных позволяет небольшому количеству экспертов по болезни пшеницы быстро обмениваться знаниями с местными биологами, сельскохозяйственными организациями и общественными организациями — и позволяет им совместно трудиться над решением этой проблемы. Сотни исследователей в более 50 странах ежедневно пользуются банк данных для борьбы с желтой ржавчиной» пшеницы для защиты урожая.

 

 

Анна Коросташовец по материалам forrester.typepad.com

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео