21 Дек 2007, 14:02

Площадки для словесных баталий

Спрос на услуги независимых пресс-центров сегодня растет быстрее, чем их адекватное предложение. Конкурируют они между собой и своими государственными коллегами, делая ставку на три основных преимущества: имидж, территориальное расположение и качество предоставляемого сервиса

Площадки для словесных баталий

Спрос на услуги независимых пресс-центров сегодня растет быстрее, чем их адекватное предложение. Конкурируют они между собой и своими государственными коллегами, делая ставку на три основных преимущества: имидж, территориальное расположение и качество предоставляемого сервиса. Независимые пресс-центры, а именно частные организации, работающие наравне с государственными, выступают не только как площадки для проведения пресс-конференций, но и являются полноценными бизнес-структурами. Мы попытались провести собственное расследование и выяснить, что собой представляет независимый пресс-центр в Украине, каковы его основные цели и задачи, какие услуги он предоставляет своим клиентам, а также, насколько такое направление, как частные пресс-центры, развито в Украине на сегодняшний день. Главный редактор информационного агентства «Українські Новини» Денис Безлюдько рассказывает, что только в Киеве работает пятнадцать независимых пресс-центров, которые условно можно разделить на две категории: пресс-центры информагентств («Українські новини», РБК, УНИАН, «ЛІГАБізнесІнформ», «ИНТЕРФАКС»), а также конференц-залы крупнейших отелей и бизнес-центров («Премьер-Палас», Radisson-SAS, Hyatt, бизнес-центр «Леонардо»). Кроме того, подобную услугу развивают также многие медиахолдинги, такие как «Главред», «Обозреватель» или Издательство «Экономика». Конкуренция между вышеперечисленными организациями завязана на трех основных преимуществах: имидж, территориальное расположение и качество предоставляемого сервиса. Управляющий партнер компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Руслана Плис отмечает, что независимые пресс-центры появились в Украине не вчера, и часто — на базе государственных. Например, в областных городах их часто возглавляют те же люди, которые являются региональными представителями государственных информагентств. Но заметное увеличение частных пресс-центров началось примерно два года назад. «Сегодня почти все крупные медиахолдинги, особенно если в их составе есть информагентство, имеют свои пресс-центры со всей атрибутикой — прежде всего, с оборудованным залом и информационным интернет-ресурсом. Более того, своими конференц-залами обзавелись редакции крупных деловых изданий — возможно, в будущем будут созданы пресс-центры и на их основе», — прогнозирует эксперт. Идея создания пресс-центра Издательства «Экономика» возникла одновременно с появлением газеты «ДЕЛО». «Мы понимали, что формат ежедневной газеты подразумевает под собой более оперативное освещение информации игроками как политического, так и экономического рынка, посредством пресс-конференций, семинаров, круглых столов. Реализовать идею удалось лишь через год, однако за восемь месяцев существования пресс-центра мы провели уже достаточно большое количество мероприятий и убедились, что спрос на подобного рода услуги в Киеве есть», — рассказывает Виталий Максимов, PR-директор Издательства «Экономика». Услуги Основными услугами, которые предоставляют частные пресс-центры, выступают аренда площадки, а также оборудование и персонал для проведения пресс-конференций. Спектр дополнительных услуг может включать рассылку пресс-релизов заказчика, анонсирование мероприятия, приглашение широкого круга журналистов, аккредитация СМИ, мониторинг и анализ публикаций, размещение информации о мероприятии в Интернете и печатних СМИ, наем модератора, обеспечение клиента баннерами и стендами, организация фуршетов и многое другое. Необходимо отметить, что стоимость услуг независимых пресс-центров выше, чем государственных. К примеру, столичные независимые пресс-центры предлагают пакет услуг, куда входит аренда зала и оборудования, анонсирование мероприятия на веб-сайте, приглашение журналистов, фоторепортаж, написание пресс-релизов и другое за 1500-2500 грн. в час, тогда как в государственном пресс-центре за те же услуги просят 1000 грн. в час. Плюсы и минусы Если сравнивать государственные пресс-центры с частными, то как у первых, так и у вторых, есть ряд своих преимуществ и недостатков. Главное преимущество государственных пресс-центров перед коммерческими — это репутация, имя. «Государственные пресс-центры имеют более разветвленную структуру и, конечно, более длительную историю, это уже бренды», — говорит Руслана Плис. В то же самое время многие коммерческие пресс-центры, появившиеся совсем недавно, будут вынуждены хорошенько поработать для того, чтобы составить «мэтрам» конкуренцию. Кроме того, государственные пресс-центры более надежны. «В государственных более строго относятся к вопросам безопасности, регистрации посетителей, нежели в частных, где в принципе 99% контроля зависит от арендатора», — делится информацией Денис Камышев, директор по работе с клиентами PR-агентства «Четвертый Рим». Что же касается преимуществ независимых пресс-центров, то они лучше оснащены технически, в работе используют самые современные технологии, и таким образом предоставляют своим клиентам более качественный сервис. Также среди плюсов частных пресс-центров — открытость для сотрудничества. Так как независимые пресс-центры являются коммерческими структурами, то практически любая организация или частное лицо могут воспользоваться их услугами. «В государственных пресс-центрах сложнее проводить неофициальные мероприятия, негосударственного значения, презентации, например. Даже если написать на самом приглашении место проведения, это несколько отпугнет или озадачит журналиста или гостя. У многих до сих пор они вызывают стереотип «совковости», — говорит Денис Камышев. Андрей Гнитецкий, генеральный директор компании Speka Event Management, утверждает, что при выборе между государственным и независимым пресс-центром многое зависит от формата сотрудничества: «В некоторых случаях государственные пресс-центры имеют большее влияние на определенные информационные ресурсы плюс они имеют зачастую репутацию носителей некоммерческой живой информации. В свою очередь, частные пресс-центры могут легче и мобильнее обходить решение некоторых вопросов». На сегодняшний день также прослеживается тенденция, когда независимые пресс-центры расширяют спектр сервисов и предоставляют PR-услуги. О том, чем отличается независимый пресс-центр от пиар-агентства, рассказывает Михаил Герцберг, PR-менеджер агентства Pulse: «Нужно четко разделять функции пресс-центра и пиар-агентства. Пресс-центр — это, в первую очередь, площадка для СМИ, со всеми необходимыми техническими и функциональными возможностями. В идеале, он выполняет роль своеобразного «портала», через который проходит сообщение от компании в медиа и в котором обрабатываются данные, и не более. Специфика пиар-агентств совсем другая. Тут разрабатывают стратегию и тактику пиар-программы, генерируют идеи, занимаются текстовым и смысловым наполнением кампании. К тому же агентство сможет организовать PR-мероприятие любого масштаба, осуществить дизайн и производство сопроводительных материалов, придумать и провести оригинальную развлекательную программу, много другого. Если пресс-центр специализируется только на СМИ, то агентство также сможет обеспечить контакт с представителями общественности, правительства, клиентов и партнеров компании и др.». Путь к совершенству Почти все опрошенные нами специалисты, которые в той или иной мере сотрудничают с независимыми пресс-центрами, считают, что данным структурам еще есть куда расти и совершенствоваться. «Большинство пресс-центров, в том числе и независимых, наиболее привлекательны с какой-то одной стороны. Например, у одних лучше зал и оборудование, у других — информационный сайт, у третьих — сервис, у кого-то это количество привлекаемых журналистов, а у кого-то — качество этой аудитории. В идеале все эти стороны должны быть равны по своему развитию», — считает Руслана Плис. В любом случае независимые пресс-центры уже громко заявили о себе и продолжают стремительно развиваться: «Интерес журналистов к независимым пресс-центрам наблюдается все больше и больше. Спрос на их услуги растет быстрее, чем адекватное предложение, а поэтому данный бизнес имеет большие перспективы развития», — утверждает Михаил Герцберг. Заместитель главного редактора агентства УНИАН Владимир Ильченко считает, что с развитием бизнеса и политической системы в Украине количество независимых пресс-центров будет стремительно расти, ведь в данных сферах без средств массовой информации обойтись невозможно. Распределение долей рынка между столичными информагентствами Источник: «Українські Новини»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео