04 Ноя 2009, 13:38

Пять вопросов Филиппу Котлеру

Пять вопросов Филиппу Котлеру

Пять вопросов Филиппу Котлеру, заданные журналистом MMR после посещения мастер-класса в Одессе Управление и маркетинг в эпоху потрясений

 

На чем штатным маркетологам компаний стоит сфокусироваться сейчас, чтобы преуспеть завтра?

На новых медиа. Понять, какой набор социальный медиа стоит использовать для донесения нужных вам сообщений. Как их сделать интересными для молодежи — доминирующего «обитателя» данного сегмента медиапространства.

 

 Каков, по-вашему, идеальный маркетолог? Охарактеризуйте его.

Это специалист, мыслящий обеими полушариями мозга. Рациональный креатор,  знающий и любящий своих покупателей, умеющий расширить их количество, вовлечь в свой бизнес.  И, что немаловажно, разбирающийся в финансовой стороне маркетинга.

Настоящие маркетологи любят людей, невзгоды и сражения, им нравится продумывать и воплощать стратегические ходы. Это гораздо приятнее, чем просто монотонно оценивать цифры. Сейчас пусть и тяжелое, но все же превосходное время для тех, кто получает от маркетинга удовольствие. Еще раз повторю изречение Далай-ламы, которое упоминал в ходе своего мастер-класса: «Легкая жизнь — наш враг. Она нас усыпляет. Невзгоды — наши друзья. Они пробуждают нас ото сна».

 

Какие книги должен прочесть каждый настоящий маркетолог?

Из моих — Маркетинг-менеджмент и Kotler on marketing: How to create, win, and dominate markets. Также стоит прочесть небольшую по объему, но легко читаемую книгу с правильными и значимыми идеями Позиционирование. Битва за умы  Джека Траута и Эла Райса (Positioning: The Battle for Your Mind by Jack Trout, Al Ries.), и их же Маркетинговые войны. Если вас интересует качественный сервис, нужно читать все, что написал Леонард Берри. Особенно Discovering the Soul of Service. Чтобы усовершенствоваться в рекламном направлении — книги Дэвида Огилви. Полезна к прочтению и Стратегия Голубого Океана Чана Кима  и Рене Моборна (Blue Ocean Strategy W. Chan Kim and Renée Mauborgne).

 

Каковы маркетинговые антизаконы? Что никогда не работает в маркетинге?

Ложь, манипуляции и мошенничество. Хоть некоторые и прибегают, если можно так выразиться, к маркетинговой коррупции, и она порой даже работает, но в конечном итоге такой подход все равно вредит. И не только людям. Его не назовешь хорошим маркетингом.

 

Каким будет маркетинг будущего?

Более наукообразным. Креатив, конечно, останется, маркетинг всегда будет сплавом науки и искусства. Но маркетинговая сторона бизнеса станет более точной. Появится программное обеспечение, которое ускорит и облегчит принятие решений. Усилится также вес и влияние на бизнес конечных покупателей. Развитие социальных сетей и онлайн-общение будут стимулировать развитие компании. И выжить смогут только те, кто будет отшлифовывать свой сервис и стремиться максимально соответствовать ожиданиям и пожеланиям  своей ЦА.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео