20 Ноя 2014, 09:30

Пять китов успешной SEO политики — от новых тенденций к новым возможностям

Интересные вещи творятся с онлайн-поиском — он постоянно меняется и совершенствуется

Пять китов успешной SEO политики — от новых тенденций к новым возможностям

Интересные вещи творятся с онлайнпоиском — он постоянно меняется и совершенствуется, тем самым держа в напряжении владельцев веб-сайтов и маркетологов, ведь им приходится бесконечно адаптироваться и пробовать новые способы повысить позицию сайта в поисковой выдаче.

 

Вот пять тенденций в развитии поисковых систем, пять китов, на которых следует строить SEO политику:

  1. Поиск с ПК и мобильного девайса — земля и небо.

Согласно исследованию Searchmetrics, результаты поиска в Google по одинаковым ключевикам на ПК и на мобильных устройствах значительно отличаются — более чем на 25%. Разница в результатах с планшета и с компьютера составляет 8%.

И это различие, вероятнее всего, будет расти, поскольку гугл становится ближе к своему пользователю. Он все лучше понимает его поведение и потребности, и то, как они связаны с используемым им девайсом (было бы странно, если бы они игнорировали уникальные данные, которыми обладают). Теперь очевидно, что раз лэптоп и мобильник используются в разных целях, то и поисковая выдача должна отличаться.

Например, вводя в графе поиска на лэптопе запрос "пицца", вы, вероятнее всего, ищете сервис по доставке пиццы на дом. Если же вы ищете что-то со смартфона, вы наверняка находитесь в движении, следовательно, вам нужен ресторан неподалеку. Именно поэтому местоположение — это важный фактор для "мобильного" поиска.

Планшеты в основном используют дома вечером, лежа на диване. Гугл пока что не берет это во внимание, но то ли еще будет. Согласитесь, что при поисковом запросе "Пицца" с планшета, логично выдавать в первую очередь результаты по доставке пиццы на дом.

  1. Knowledge Graph. Широкая интеграция Сети Знаний в поиске

Возможно, кто-то уже познакомился с этим нововведением Google, для остальных поясню, что Сеть Знаний (Knowledge Graph) — это система Google, позволяющая улучшить результаты поиска с помощью включения популярных фактов о людях, местах и событиях, рядом с традиционным отображением перечня ответов на поисковый запрос.

Эта система подтягивает данные с различных проверенных онлайн-источников, таких как Freebase, Wikipedia и CIA World Factbook.

Суть Сети Знаний заключается в том, что пользователям достаточно взглянуть на поисковую выдачу, чтобы удовлетворить свой запрос, им не нужно переходить на другие сайты и выбирать материал самостоятельно.

Если сейчас ввести запрос "какова высота Эйфелевой башни?", то ответ на свой вопрос вы увидите на первом месте поисковой выдачи.

То же самое будет с запросом "какова численность Лондона?". Исторические фигуры и знаменитости также интегрированы в Сеть включая их фотографии и различные пикантные события личной жизни. Попробуйте загуглить "Альберт Эйнштейн" или "Майкл Джексон".

Факты и ответы на прямые вопросы все чаще будут отображаться именно в таком виде. Поэтому, если ваш бизнес построен на сборе и предоставлении простой информации и фактов онлайн, то, скорее всего, он просто не выживет.

  1. Структурированные данные — почему их важно использовать?

Уже известно, что Google стремится реагировать на запросы как можно быстрее, наполняя ответы самой полезной и по возможности исчерпывающей информацией, не вынуждая при этом пользователя просматривать страницу за страницей. Структурирование данных — вот как гугл этого добивается.

Структурированные данные следует понимать, как отформатированную должным образом информацию, содержащую специфический язык, помещенный в тексте исходника веб-страницы, чтобы поисковая система легко смогла понять ее.

Поисковые службы используют структурированные данные, чтобы распознать и понять онлайн-контент, и, таким образом, улучшить результаты поисковой выдачи. Это применимо для отображения более развернутых результатов, включающих дополнительный текст, изображения и ссылки, известных, как расширенные сниппеты.

Дополнительная информация может включать, к примеру, отзывы о товаре или примерные цены ресторана. Результаты поиска какого-нибудь рецепта могут быть улучшены списком ингредиентов, информацией о питательных веществах и времени приготовлении.

Сниппет музыкального альбома может содержать список песен с ссылкой для проигрывания каждой из них.

Google хочет, чтобы владельцы веб-сайтов добавляли как можно больше структурированных данных на свои сайты. C этим помогут такие инструменты, как Structured Data Markup Helper и Schema.org.

Следовательно, если вы хотите, чтобы ваш сайт лидировал в поисковой выдаче, необходимо максимально использовать структурированные данные. Являясь неотъемлемой частью SEO-стратегии, они позволяют поисковому механизму нужным образом распознавать информацию при ранжировании. А правильное понимание вашего сайта поисковой машиной не позволит вам оставаться в хвосте.

  1. Сигналы пользователей становятся более важными

В последние годы Google значительно увеличил натиск в борьбе против веб-спама, он активно отслеживает подозрительные схемы линкбилдинга и другие трюки из арсенала недобросовестной SEO. В связи с этим логично предположить, что при ранжировании сайтов поисковик теперь будет придавать бОльшее значение конкретным сигналам пользователя: кликабельности (CTR), показателю отказов, проведенному на сайте времени и прочее. Именно эти данные отражают то, насколько пользователи удовлетворены контентом вашего сайта, и манипулировать ими гораздо сложнее.

И, безусловно, сигналы пользователей из соц. сетей, таких как Google+, Facebook и Twitter, могут стать значимым фактором в ранжировании сайтов.

  1. Содержательный контент — вот что нужно поисковикам

В прошлом, SEO была непосредственно связана с точностью контента — чем он точнее, тем лучше. Каждый фрагмент контента, например, страница, блог, видео и др., был первоначально ориентирован на то, чтобы быть наиболее оптимизированным под одну конкретную тему и относящиеся к ней ключевые слова.

Семантический и контекстуальный поиск сегодня у всех на слуху. Поиск отходит от привязки к конкретному keyword — теперь он учитывает саму тему, то есть окружение ключевика.  Значит, и веб-контент должен стать более обширным, исчерпывающим и, разумеется, релевантным, чтобы занимать достойные позиции в поисковой выдаче.

Когда поисковик "понимает" намерение, вложенное в ключевой запрос, он подбирает контент не под конкретный ключевик, а под целую группу связанных с ним тематик.

Например, запрос с ключом "симптомы гриппа" может подтягивать большое количество результатов из смежных тем: "терапия гриппа", "лекарство от гриппа", а также "лихорадка" и "сильный кашель".

Поисковые системы, особенно Google, уже достаточно уверенно охватывают все семантическое поле значений запроса (так же, как и его намерение — получить информацию, узнать направление, заключить сделку и т.п.) и оценивают, насколько эффективно и глобально URL этим запросам удовлетворяет.

Таким образом, вместо того чтобы сосредотачиваться на определенном ключевом слове или фразе, контент в условиях SEO будет обязан охватывать более широкие темы и сферы вопроса. Продвижение в результатах поиска теперь напрямую зависит от полезности и уникальности контента. Гугл почти добился своего.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео