09 Авг 2016, 07:51

Пища без ума: краш-тест трех онлайн-сервисов доставки еды

Тотальный краш самых топовых сайтов, на которых украинцы привыкли заказывать себе обед

MMR продолжает рубрику crash тестов сайтов, в которой
the cream of the crop среди web-разработчиков пробуют на зуб наполненность,
дизайн и другие тонкости сайтостроительсного мастерства. В этот раз специалисты
из Vintage проанализировали три сайта украинской доставки еды. Ранее crash тест
прошли порно-сайтыукраинские сайты банков и сайты мобильных операторов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

И пока гурманы вырабатывают в нас хороший вкус на крафтовое пиво и молекулярную кухню, мы в этот жаркий день продолжаем радоваться простым вещам. В этот раз мы рассмотрели сайты трех крупнейших онлайн-сервисов доставки еды: «Мураками», «Рикша» и «Челентано». Два, из которых находятся в Киеве, а третьи коллеги – в Южной Пальмире. К делу мы подошли основательно и протестили не только главную, форму заказа и меню, но еще и доставку.

Главная

У главной страницы любого ресторана с сервисом доставки функционал очень прост: убедить вас совершить заказ, если вы голодны, и возбудить аппетит, если вы все еще не голодны. И, конечно же, с помощью фотографий и описаний подчеркнуть, что блюдо стоит своих денег. Посмотрим, как справились с этой задачей наши претенденты.
На главной «Мураками» нас встречают «пластиковые» роллы. Вы уже проголодались? Мы еще нет). Но есть и свои преимущества. Например, выделено меню «заказать доставку».

Главный баннер хорошо продает акционные предложения. А вот качество фотопродакшена оставляет желать лучшего.
У «Челентано» дела обстоят еще хуже. Пицца на фото напоминает ту самую «школьную». Помните те лепешки с колбасой, политые майонезом, которые гордо именовали пиццей? Так вот, такая пицца на фото кажется маленькой, что не соответствует ее стоимости. Никаких акций и фишек «Челентано» нам не предлагает. 

Посмотрим, как подошли к вопросу оформления главной одесситы. «Рикша» решили отойти от привычного хода и вообще не размещать фото еды на главной странице. Вместо этого, они продают себя и свой сервис с помощью короткого промо-ролика. В целом свежо, видео вызывает аппетит, кажется, что по ту сторону доставки готовят настоящие повара. Что касается визуальной эстетики главной страницы: тут все очень перегружено и наляписто. 

Фотопродакшн еды, прежде всего, должен быть вкусным. С одной стороны важно не переборщить, чтобы фото отображали реальное блюдо. С другой стороны, еда не должна казаться пластиковой, ведь у покупателя возникнет очевидный вопрос: почему я должен платить столько за это неаппетитное блюдо?

Форма заказа

Мы рассмотрели процесс заказа по сценарию: обычный обеденный перерыв, вы проголодались и решили устроить себе брейк.
У «Мураками» меню достаточно простое. А вот функционал страницы с детальным описанием блюда – непонятен. Она, по сути своей – бесполезна, так как не несет никакой дополнительной информации. 

Форма заказа очень сложная, слишком много полей. Кажется, будто вы на допросе. И даже в дополнительных данных (количество персон) находится обязательное к заполнению поле. Наверняка, кто-то же будет это есть, а потому, можно установить одну персону по умолчанию.

После оформления заказа ничего не происходит. Это большое упущение. Данная страница могла бы стать сильнейшим маркетинговым инструментом, поднимающим настроение пользователю веселой шуткой, предлагающим акции или бонусы и т.д.
Переходим к следующему кандидату. Сеть пиццерий «Челентано».
С добавлением товара в корзину все просто и понятно: кликаем на пиццу, и она тут же «улетает» в корзину. 

Страница отдельного блюда также неинформативна. Форма заказа примитивная, а после совершения покупки ничего не происходит.

«Рикша» удивила нас больше всех. Это не просто скучное меню, а настоящий интерактив, игра с покупателем. Особо стоит отметить фотопродакшн. В некоторых блюдах даже используется анимация. 

Но то, что происходит дальше – настоящая «вишенка на торте». Перед нами самая обычная кнопка «в тарелку». Чего ожидает юзер? Привычного сценария: наше блюдо оказывается на белой тарелке, НО НЕТ! Вашу еду крадет летающая тарелка. 

Неистово плюсуем ребятам за такой необычный и фановый подход. В форме заказа от вас требуется только телефон. 

А потом вы можете расслабиться и наблюдать live-видео, как готовят ваш заказ. И еще раз спасибо «Рикше» за улыбку и экономию времени. Мы еще не получили еду, но уже впечатлены ею. 

Доставка

Мы в Vintage любим поесть, и нам удалось протестировать доставку всех трех ресторанов. Два, из которых находятся в Киеве, а еще один – в Одессе. Одесская «Рикша» скрашивала наши жаркие вечера во время корпоративных вылазок.

Мураками

Менеджер связалась с нами через три минуты после совершения заказа. Уточнила все детали, какие палочки нам нужны, хотим ли мы десерты, напитки, знаем ли об акциях, нужны ли дополнительные приборы, и с какой купюры готовить сдачу. Доставка приехала к нам минута в минуту. Крафтовый пакет, красивая упаковка и вкусная еда. Сервис, скрипты продаж, качество и упаковка блюд – на высшем уровне. 

Челентано 

Оперативность менеджеров порадовала, а вот то, как они строят коммуникацию с клиентом – нет. Менеджер быстро и сухо уточнила детали заказа, не предложила никаких дополнительных опций, а заказ опоздал на 10 минут. Вопрос: «Вам добавлять к заказу салфетки?» позабавил нас больше всего. Нет, конечно, мы привыкли есть руками и вытирать их об одежду. 

Рикша 

Менеджеры работают оперативно, в обеденное время доставка будет вовремя. Но поговаривают, что в ночное время выходного дня курьер может опоздать на час, зато по вашей просьбе захватит что-нибудь из магазина.

Выводы

Нам искренне нравится качество еды и доставки в «Мураками», но видно, что ребята не парятся над вопросом онлайн-коммуникации. Нам кажется странным, когда рестораны намеренно отказываются от своей веб-аудитории, усложняя форму заказа и делая меню пресным и скучным. А потому мы ставим «4-». 

«Челентано» — демократичный ресторан с демократичным сайтом. Сеть «Челентано» пережила серьезную перезагрузку, превратившись из сети общепита в рестораны с хорошим сервисом. Теперь пора сделать это и с сайтом. Ставим «3» и искренне надеемся, что скоро пицца на сайте станет такой же визуально «вкусной», как и в реальности. 

«Рикша» — сегодня отличники. Креативный подход, интерактивность лучший фотопродакшн – все это подкупает с первых минут. Очень жаль, что ребята находятся в Одессе, и мы не можем заказывать у них ланчи каждый день.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео