Philip Morris начинает международную экспансию
Ожидающееся решение группы Altria отделить международное подразделение Philip Morris International позволит PMI начать мощную международную экспансию, выпустив на рынок новые продукты.
Реструктуризация избавит международное подразделение от разбирательств с американскими властями и представителями американской общественности. На отделившуюся компанию, в числе прочего, не будут распространяться американские правила, она перестанет быть доступной для истцов из этой страны.
Уже к марту PMI может стать независимой компанией — третьим по прибыли игроком на рынке потребительских товаров после Procter & Gamble и Nestle.
Так как американские борцы против курения не смогут вмешиваться в разработку новых товаров, PMI предложит развивающимся рынкам множество новых видов продукции. В их числе, например, устройство, позволяющее снижать количество дыма, попадающего в организм, укороченная сигарета для тех, кому необходим короткий перекур, и новые виды упаковки.
Число зарубежных клиентов PMI растет и, по прогнозам, в этом году они выкурят 5,2 трлн сигарет. растет. В Пакистане, например, уровень потребления табака с 2001 г. вырос на 42%, на Украине на 36%, а в Аргентине на 18%.
PMI отмахивается от критиков, утверждающих, что реструктуризация поможет ей стать полностью бесконтрольной, напоминая, что в некоторых европейских странах нормы, касающиеся табакокурения, даже жестче, чем в США.
Крупнейшая табачная компания в мире Altria Group до 2003 г. называлась Philip Morris Companies. Кроме оставшейся у группы Philip Morris USA, она владеет пакетом 28% пивоваренной компании SABMiller plc. Весной прошлого года Altria отделила подразделение по производству продуктов питания Kraft Foods.