P&G: Диджитал размывает границы между маркетингом и продажами
Диджитал маркетинг и онлайн торговля размывают границы между маркетингом и дистрибуцией для Procter & Gamble Co. О том, как компания организовывает своих сотрудников, вице-президент по онлайн продажам Алекс Тосолини рассказал на диджитал конференции Ad Age вчера в Нью-Йорке. Г-н. Тосолини очертил те изменения, которые происходят с большим традиционным маркетингом, таким как в P&G.
P&G начала внедрять и развивать диджитал три года тому назад. А его обязанности в области онлайн продаж были определены и объединены с диджитал маркетингом на корпоративном уровне в единый отдел «e-business» только в прошлом году.
Тосолини называет сегодняшнее поколение «Поколением С», которое характеризует как «всегда подключенное к интернету, всегда компьютеризированное». Буква «С» также означает, что потребители сегодня хотят, чтобы все произошло со скоростью нажатия на клавишу. Точно также ритейлеры, потребители и маркетологи могут все изменить «одним нажатием».
«Большинство людей не так хорошо справляются с переменами, как они думают», — говорит г-н Тосолини. В то время как лично он каждые три года занимал новый пост в P&G, некоторые сотрудники по его словам не покидали один и тот же офис 27 лет. Он верит, что одним из навыков будущего будет способность преуспевать на изменениях.
Размывание маркетинга и продаж/функций дистрибуции является одной из этих перемен, продолжает г-н Тосолини, отмечая, что Facebook является одновременно и маркетинговым и дистрибуционным каналом, так как P&G разрабатывал возможности «f-commerce» на странице бренда, которую осуществил Amazon и вошел в топ 10 ритейл аккаунтов для Pampers.
В то же время каналы продаж стали полностью неограниченными. Например, Pampers можно купить в традиционных магазинах, виртуальном магазине P&G, в Amazon или Facebook
Перемены заставляют P&G создать новые должности, такие как «контент менеджеры», «комьюнити менеджеры», «лидеры отношений» и решить, нанять их либо со стороны, либо взять молодых специалистов и обучить их, нанять по контракту или создать новые международные должностные обязанности.
Другой трудностью не только для P&G, но и для всех агентств и сервис провайдеров является нахождение баланса между созданием новых должностей и выполнением того, что уже работает. Сам г-н Тосолини получает 15 новых идей в неделю, а его команда, возможно, и больше. Попытки разобраться во всем этом могут отвлечь от выполнения вещей, которые уже работают.
Анна Коросташовец по материалам adage.com