24 Апр 2013, 07:14

Петр Порошенко продает UMH свою долю в медиаактивах

Петр Порошенко продает долю в журнале Корреспондент, сайте korrespondent.net и радиостанции Наше радио

Петр Порошенко продает UMH свою долю в медиаактивах

Петр Порошенко продает долю в журнале «Корреспондент», сайте korrespondent.net и радиостанции «Наше радио». Его партнер — медиагруппа United Media Holding — теперь будет единственным владельцем этих активов. Учитывая политические амбиции Петра Порошенко, продавать медиаактивы сейчас нелогично. Поэтому народный депутат готовится инвестировать в новый проект в сфере СМИ, сообщает kommersant.ua

Бизнесмен и народный депутат Петр Порошенко больше не является партнером United Media Holding (UMH). Медиагруппа выкупает по 50% в «Нашем радио» и KP Media (журнал «Корреспондент», сайт korrespondent.net и портал bigmir.net) у структур бизнесмена и становится единственным владельцем этих компаний, рассказал источник «Ъ», близкий к одной из сторон сделки. В феврале этого года он также продал UMH свою долю в радиостанциях «Ретро ФМ» и Next.

Петр Порошенко подтвердил продажу активов, уточнив, что она была осуществлена по условиям опциона, заключенного сторонами в 2010 году. «По соглашению акционеров, возможность реализовать опцион была у обеих сторон. Мы своим правом воспользовались»,— уточнил вице-президент UMH Григорий Шверк. По его словам, сделка сейчас в процессе закрытия, ее сумму стороны назвать отказались. 

Петр Порошенко и UMH сотрудничают с 2007 года — тогда бизнесмен передал в управление медиагруппе радиостанцию «Радио пять» (позже переименована в «Ретро ФМ»). В 2011 году партнеры совместно приобрели «Наше радио» у ирландской медиакомпании Communicorp, а позже KP Media — у основателя компании Джеда Сандена. Оба актива тогда оценивали в диапазоне $15-20 млн каждый — по итогам 2011 года холдинг KP Media принес UMH около $2 млн EBITDA, а «Наше радио» — около $1,5 млн. 

Учитывая политические амбиции Петра Порошенко, выход из медиаактивов является нелогичным, считает первый заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко (Партия регионов). Именно господин Порошенко может стать единым кандидатом от оппозиции на выборах мэра. «С другой стороны, Петр Алексеевич — успешный бизнесмен. Либо ему предложили крайне выгодные условия сделки, либо это какой-то хитрый ход»,— отмечает госпожа Бондаренко. 

Сам Петр Порошенко заявил, что может заняться новым медиапроектом. «Я считаю, что наше сотрудничество с UMH было весьма плодотворным. Именно поэтому планирую сосредоточить свое внимание на новом масштабном медиапроекте»,— отметил господин Порошенко. Комментировать подробности он отказался. 

В развитии медиаактивов Петр Порошенко практически не участвовал — для него это непрофильный актив, поэтому и изменений в работе издания и радиостанции не произойдет, уверен руководитель Business Radio Group (радио «Шарманка», «Шансон» и другие) Анатолий Евтухов. «На рынке давно знали о готовящейся сделке. А сами активы скорее ассоциируют с UMH, чем с Петром Порошенко»,— добавляет господин Евтухов. Григорий Шверк говорит, что после сделки будут проведены «все необходимые действия, чтобы сделать структуру компании проще и понятнее, в том числе инвесторам». 

В UMH неоднократно заявляли, что пытаются упростить структуру акционерного капитала и ведут переговоры с партнерами о выкупе их долей в совместном бизнесе. Партнерами UMH также считаются Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, которых называют совладельцами журнала «Фокус» и газеты «Комсомольская правда», а также Игорь Суркис (радио «Динамо»). На начало 2010 года крупнейшим владельцем акций Advantest Plc, которой принадлежит UMH, являлся ее президент Борис Ложкин с долей 81,67% (через Integrity International Holding Ltd). Еще 2,93% акций принадлежат Torbock Holdings Ltd, которую связывают с ИК Concorde Capital, а 2% — компании Valeia Ltd, владельцы которой не раскрываются. 13,4% котируются на Франкфуртской фондовой бирже, по одной акции — у шести менеджеров компании. В UMH утверждают, что с тех пор доли акционеров значительно не менялись. При этом в каждом отдельном проекте у UMH есть партнеры — их общую долю в бизнесе компания оценивает в 20%. 

Антон Онуфриенк

Расскажите друзьям про новость

Новое видео