16 Апр 2007, 21:00

Первые проблемы рекламного агентства

Если вы решили создать свое рекламное агентство, причин у вас может быть несколько. Например, свои клиенты, с которыми вы эффективно работаете и пришла пора вырасти вместе с ними; у вас есть инновационный рекламный носитель или другое УТП; вы готовы работать по франшизе; у вас есть холдинг, от которого логично «отпочковывается» рекламное агентство. Но в любом случае нужно быть готовым к вопросам, которые неизбежно придется решить

Первые проблемы рекламного агентства

Если вы решили создать свое рекламное агентство, причин у вас может быть несколько. Например, свои клиенты, с которыми вы эффективно работаете и пришла пора вырасти вместе с ними; у вас есть инновационный рекламный носитель или другое УТП; вы готовы работать по франшизе; у вас есть холдинг, от которого логично «отпочковывается» рекламное агентство. Но в любом случае нужно быть готовым к вопросам, которые неизбежно придется решить. Даже самые смелые оценки бюджета впоследствии оказываются заниженными раза в два по сравнению с реальными затратами. Обеспечение приемлемого уровня жизнедеятельности и коммуникаций в офисе часто требует специальных знаний и наталкивается на мелкие трудности. Подбор персонала — это совершенно отдельная большая и сложная тема. Можно провести множество интервью и все равно взять на работу неадекватных людей. Чтобы профессионально работать в рекламе, нужна серьезная теоретическая и практическая подготовка. В рекламной сфере, особенно это касается крупных клиентов, работают по иностранным стандартам, а значит, придется им соответствовать. Что касается продвижения себя как рекламного агентства, традиционные методы малоэффективны, и я склоняюсь к мнению, что спасение агентства — в оригинальном PR.Некоторые раньше, некоторые позже, но директоры агентств понимают, что их цель — это «пухленький клиент», и в борьбе за него делают классические ошибки. Например, хватаются мелкими бесперспективными заказами, загружая персонал работой и удивляясь потом, отчего работы было много, а денег на зарплату сотрудникам не хватает. Или напарываются на клиентов-разбойников, которые заманивают бюджетом, подозрительно разбалтывая его сумму на первой же встрече, забирают вашу тщательно подготовленную презентацию и исчезают. Другие просят просчитать сложную рекламную кампанию и тоже норовят улизнуть. Третьи собирают идеи под видом тендера и, опять же, исчезают. Противодействовать этому просто — подавлять иногда в себе жадность и научиться отказываться от подозрительных проектов, а также документировать отношения с клиентами — заключать договоры о намерениях с оговоренными выплатами неустойки в случае отказа от ваших услуг. Если люди настроены серьезно — они будут с вами работать. Локальное рекламное агентство нередко берется за все сразу: BTL, PR, media размещение, печать и креатив, так как, во-первых, клиент не всегда разделяет разные виды рекламы и не считает нужным обращаться в разные агентства, и во-вторых, в условиях жесткой конкуренции локальное агентство пытается ни в коем случае не упустить клиента и старается изо всех сил. Становится ли оно при этой «многостаночности» менее креативным, зависит только от профессионализма команды, так что важно правильно рассчитать свои силы. И еще: Self-PR необходим агентству как воздух. В условиях насыщения рынка рекламными услугами не стоит рассчитывать, что ваша слава будет «впереди вас бежать», ее вполне могут затоптать другие по дороге.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео