26 Окт 2015, 13:30

Перспективным сотрудникам важна не только зарплата и карьерный рост.

Генеральный продюсер 1+1 Продакшн Виктория Лезина о развитии телевизионного производства в Украине

Генеральный продюсер 1+1 Продакшн Виктория Лезина рассказала MMR для проекта #ВНЕЭФИРАНАВИДУ про развитие телевизионного производства в Украине, его перспективы и свою команду. Как отмечает Виктория, перспективным сотрудникам важна не только зарплата и карьерный рост, а в первую очередь атмосфера, способствующая их развитию.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что интересного происходит в вашем продакшене прямо сейчас? 

Мы сейчас снимаем очень хороший проект, называется «Кандидат» – околополитическая сатира. Это сериал о работе политтехнологов. Он вскрывает, каким образом создаются технические кандидаты. Получается очень забавная история, тонкий юмор. Всю свою мебель из кабинета я отдала в декорацию (обводит руками почти пустой кабинет), в «офис нашего кандидата», Алексея Алексеевича Калача, которого играет Антон Лирник. Вот такая история. (смеется) 

Вы говорите о необходимости воспитания собственных менеджеров. Какая системная работа для этого ведется? 

Говоря об этом, я подразумевала проектных менеджеров, креативных и исполнительных продюсеров, руководителей творческих направлений, художественных департаментов в рамках проектов. Безусловно, в компании существует определенный набор инструментов, позволяющий людей развивать и обучать, но это скорее вопрос к HR-ам. 

Прелесть и большой минус профессии продюсера в том, что какие бы курсы ты ни закончил, сколько бы ты лекций, мастер-классов ни посетил, и какой бы престижный ВУЗ ты ни закончил, на понимание того, что и как тебе нужно делать, чтобы с закрытыми глазами произвести и грамотно вывести на рынок телевизионный продукт, все равно уходят годы. 

То, что я сейчас отдаю команде — это постоянный коучинг и супервайзинг, учу и учусь формировать команды для наших проектов и работать доверяя. Фактически, первое, что надо в себе развить (то, к чему я шла очень долго), — навык быть проактивным и умение доверять. Определенный кредит доверия надо давать всегда, без него в нашем деле ничего не добиться. Учишься доверять, учишься разбираться в людях, чувствовать их потенциал и свои возможности — как ты можешь им помочь развиваться, определять, кто и что способен реализовать, кто способен быть в арьергарде, а кто сможет совершить подвиг и быть форвардом идей и процессов. Кто способен работать в рамках того свода правил, который существует в твоем подразделении, и, что немаловажно, в принятой системе ценностных координат. После этого ты инвестируешь в человека свое время, занимаясь с ним производством его проекта. К сожалению, рецептов, как это сделать быстро, у меня нет.

Когда у меня спрашивают, как научиться доверять команде, я говорю, что это как птица. Когда птица сядет тебе на руку, ты держишь ее в руках, — надо держать достаточно крепко, чтобы она не улетела, но и не сильно крепко, чтобы ей было комфортно. Так же и с командой, так же и с ключевыми людьми в команде, от которых зависят решения, которым ты должен доверять.

Сейчас у нас есть продюсерский курс в Высшей Школе Media&Production. Я его куратор, для меня это большая честь и большой челендж. Мне очень хочется, чтобы те двадцать семь человек, которые занимаются на продюсерском курсе, вышли с него с каким-то набором мировоззренческих идей, которые разделяю я и вся наша сильная команда, потому что нам очень хочется, чтобы людей с таким отношением к делу и с такой любовью к тому, что мы создаем, было больше. На старте моей карьеры у меня не было никого, кто мог бы мне подробно и системно рассказать, что и как работает в телепроизводстве. Очень многих ошибок можно было бы избежать, если бы был какой-то набор лайф-хаков на старте. 

Фактически, первое, что надо в себе развить (то, к чему я шла очень долго), — навык быть проактивным и умение доверять.  

Виктория Лезина
Генеральный продюсер 1+1 Продакшн

Как вам работается с командой?

Я очень ценю и уважаю каждого. У наших продюсеров есть свои проекты, мы создаем их вместе, у нас принято вносить идеи и предложения, аргументировать решения и принимать самое лучшее из всех возможных на данный момент. Каждый отвечает за результат своего проекта, а я в ответе за результат каждого. Исходя из этого вся команда Продакшена — тоже своего рода проект, требующий развития, понимания, куда мы идем, стратегических целей и задач на ближайшие несколько лет. И важно понимать, с какой командой их реализовывать. Более того, нужно понимать, что будет происходить с тобой, если кто-то из ключевых людей команды передумает этим заниматься или изменит курс, что тоже возможно, наши проекты — не рабство. Более того, я убеждена, перспективным сотрудникам важна не только зарплата и карьерный рост, а в первую очередь атмосфера, способствующая их развитию.

Нужна какая-то особенная атмосфера?

Я никогда не думала, что атмосфера в команде настолько важна. Мы за полтора года полностью реорганизовали оргструктуру продакшена, перестроили полностью процессы внутри, изменили подходы к работе. У меня есть книга — «Самоучитель по лидерству в иллюстрациях», там полезные цитаты для менеджеров. Когда-то я прочла в ней фразу: «Притягивай таланты, как магнит». Когда хорошая атмосфера, таланты притягиваются к тебе, как к магниту. И чем лучше атмосфера в коллективе, чем больше взаимопонимания, больше взаимного доверия у ребят, тем больше эффект и тем более высокие результаты.

Сезон «Весна-2015» я в своей жизненной истории золотыми буквами высеку, потому что это золотой сезон и в моей карьере и в карьере нашего молодого продакшена. 100% премьер зашли успешно, с показателями «выше среднего», выше запланированного. Это огромное достижение слаженной работы команды, и это огромное достижение атмосферы. Когда царит атмосфера взаимодействия и правильной творческой энергетики, все получается. Если этой атмосферы нет, что бы ты ни старался делать, каких бы специалистов ты себе не перекупал, как бы ты ни мотивировал людей финансово, все равно результат таким не будет. 

Когда царит атмосфера взаимодействия и правильной творческой энергетики, все получается 

Есть новые направления в работе Продакшена?

За этот год нарастили сериальное производство более, чем на 50%. Буквально несколько месяцев назад, когда кто-то спрашивал, я говорила: «Вы знаете, сериальное производство — это для нас такая новая сфера, мы никогда с этим не соприкасались». А сейчас я так сказать уже не могу, потому что мы произвели за этот год довольно приличное количество часов, у нас много проектов сейчас в разработке и в запуске. За этот год мы уже имеем 96 часов готового продукта, который можно ставить в эфир. Это внушительная цифра. При том, что у нас не было такого опыта!

Благодаря доверию и поддержке со стороны главного продюсера канала 1+1 по производству сериалов Елены Васильевой, Александра Ткаченко, у нас получилось. Фактически, первая сериальная экспертиза нашего реорганизованного продакшена —  «Последний москаль», который мы снимали в конце 2014 года. При этом мы не сбавили оборотов в производстве реалити-шоу, наоборот, мы усилили качество производства и повысили требования к смысловой составляющей проектов.

Помимо того, что мы в реалити-шоу не уступили ни одной позиции, мы усилили производство больших ивентов. Честно говоря, никто не мог и предположить, что мы столько сделаем за столь короткий промежуток времени — и праздничные концерты, и большой специальный проект, который мы сделали совместно с друзьями Кузьмы памяти Андрея Кузьменко, и большие развлекательные шоу (я убеждена, что у нас самая высокая экспертиза по производству таких проектов).

Недавно успешно стартовало новое шоу по формату «Маленькие гиганты», который, на мой взгляд, прошел недостаточно основательное тестирование на других территориях. Я хочу увидеть, как он будет работать в динамике и как на это отреагируют зрители, потому что прогнозы-прогнозами, а вот цифры упрямая вещь. Но, несмотря на это, мы со всей командой, со всей группой проекта всегда говорим: «Будет так, как будет. Это наши цифры. Сколько будет, столько мы и заработали. Будет успех — будем рады и счастливы. Получится не так, как хотелось бы, ничего страшного, сделаем выводы, пойдем дальше». Плакать после неудач мы уже разучились. 

Делаете вы что-то кроме развлекательных проектов?

Мне кажется, нельзя на сегодняшний день позволять себе просто энтертейнмент чистой воды, мы немного не в тех обстоятельствах живем, нужно делать выбор в пользу ответственности. Не буду говорить банально-высокопарных слов о «гражданской позиции», но мы, телевизионные менеджеры, должны понимать, что мы в ответе не только за деньги собственника компании, который пригласил нас на работу, но и за то, какими наши зрители будут через пять-десять лет, потому что это наша страна, наше окружение, наши дети, наши внуки. Я не хочу, чтобы моим детям было стыдно смотреть на то, что делает их мама, и мне не стыдно ни за один из наших проектов. Из последних, которыми можно гордиться — концерт на День Независимости. Тогда мы рискнули и пригласили выступить молодых музыкантов. Да, на выступлениях начинающих была не самая высокая динамика смотрения целевой аудитории, но мы дали ребятам площадку, мы дали им возможность проявить себя на общенациональном канале, и, если будет у нас такая возможность, обязательно это сделаем еще не раз.

Чего вам не хватает?

Времени. Мне бы хотелось, чтобы в году было не 365 дней, а хотя бы еще один месяц. Потому что мы не всегда успеваем все задуманное, не всегда так оперативны, как нам хотелось бы.

А еще мне очень хочется, чтобы мы активнее работали в направлении производства диджитал-контента, очень хочется, чтоб у нас был в этом свой почерк, скорость, но пока мы «робко пишем в прописных тетрадях». Я считаю, что это неправильно, нужно быть активнее, смелее, нужно уделять этому больше внимания. Но у меня физически пока нет возможности это делать, хотя очень хочется. Знаете, бывает такой момент, когда ты что-то чувствуешь, и у тебя мурашки по коже. Вот у меня мурашки по коже от этих важных моментов.

И еще нас очень интересует сотрудничество и взаимодействие с телеканалами помимо группы 1+1 Медиа. Сегодня мы уже готовы производить контент для внешних рынков, более того, мы в этом заинтересованы: для нас важно свою экспертизу быстрого, эффективного, экономически оправданного производства нести за пределы Украины. У нас есть набор необычных навыков, у нас есть уникальный опыт, который стоит привнести в медиа-индустрию хотя бы на территории бывшего Советского Союза, в странах СНГ. Потому что мы у себя некоторые вещи очень сильно оптимизировали по сравнению с тем, как это работает даже в других продакшнах Украины. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео