23 Окт 2009, 12:32

Перед Бородянским нужно не только снять шляпу, но и съесть ее, наверное, в знак уважения

Перед Бородянским нужно не только снять шляпу, но и съесть ее, наверное, в знак уважения

Своими размышлениями по итогам ярмарки MIPCOM 2009, которая прошла в начале октября в Каннах, поделился Игорь Сторчак, директор FILM.UA Distribution. Также мы задались вопросом: какой продукт сегодня присутствует в телеэфире и каковы тенденции по его трансформации 

Игорь, каковы Ваши впечатления от ярмарки МІРСОМ-2009?

Ярмарка прошла успешно. Активность достаточно высокая, видно что участники зашевелились. Идет поиск нестандартных решений. Это выражается как и в больше потенциальном интересе иностранных компаний в продукте из России и Украины, так и в поиске новых идей для производства нашими телеканалами и продакшн-компаниями. Если весенний MIP TV был на удивление живым, быстрым и акивным, то октябрьский MIPCOM как минимум не уступал рынку.

Сколько Вы вложили в оформление Вашего стенда в 2008 и в 2009 году?
В этом году нам удалось воплотить в жизнь известную истину о том, что не всегда то что дороже стоит лучше по качеству. Мы поставили себе цель максимально сократить расходы на "экспедицию" в Канны. Для этого мы максимально эффективно провели переговоры с Reed Midem   (организаторами рынка) и застройщиками. При этом нам удалось сократить стоимость застройки стенда более чем на треть. Но каково же было наше удивление и радость, когда мы увидели, что наш стенд стал выглядеть гораздо привлекательнее! Во-первых он визуально увеличился в размере, во-вторых расположение лайтбоксов стало гораздо более интересным, и в-третьих он стал гораздо больше похож на стенды "западных" компаний. 

Было ли участие для Вас плодотворным? Заключили ли новые контракты? Насколько активным был переговорный процесс с бизнес-партнерами?

Участие было очень плодотворным. Нам впервые удалось встретившись на стенде с клиентами ударить по рукам по двум сделкам — Home Video Rights по территориям Германии, Австрии и Швейцарии на немецком языке и территории Польши на польском. При этом наши партнеры приобрели права на наши военные телесериалы "Охота на Вервольфа" и "Третьего не дано". Продюсеры сериала, признаться, были слегка удивлены новостью о том, что сериалы о доблестных советских воинах, сражающихся с немецко-фашистскими захватчиками, куплены на территорию Германии для  немецкого зрителя. Кроме того, мы получили предложения с территории Японии и Китая, там военная тематика тоже достаточно популярна. В общем, стенд и поездку мы "отработали".

Какие тенденции будут характеризовать развитие киноиндустрии в 2010 году?

Прогнозировать — неблагодарное дело. Полагаю, что относиться к кинопроизводству будут более обдуманно, деньги вкладываться тоже будут только под те проекты, в которые будут верить. Наверное, 2010 год пройдет под девизом "лучше меньше, да лучше". Как будет — покажет жизнь. А наша задача — продавать кино еще лучше, еще дороже, на еще большее количество территорий.

Какие сериальные тематики сегодня превалируют и как изменятся тенденции из увиденного вами на МІРСОМ-2009?

ТВ  — это зеркало общества, поэтому популярны те сериалы, которые зритель смотрит. Основной жанр — драма и мелодрама в частности, как ее вариант — драмеди. Второй по популярности — наверное детектив/криминальный детектив. Остальные жанры по разным причинам менее популярны. Экшн — дороги в производстве, сайнс фикшн — узкая аудитория. Ситкомы — вещь хорошая, но сложная: рассмешить человека как оказалось очень непросто.

На «МИПе» кардинально нового ничего не встретил. В ближайшее время думаю чего-то кардинально нового не увидим, но нельзя забывать что и уже давно известное может выстрелить, если будет сделано с душой. "America's got talent" в каталога Фримантла уже ого-го сколько, но перед Бородянским нужно не только  снять шляпу, но и съесть ее наверное в знак уважения к тому как он сделал украинскую версию. Очень верю что нового стоит ждать не с внешних рынков, а из творческих глубин коллег по цеху. 

Чем сейчас занимается ваша компания в плане кинопроизводства — будущие работы, может, поделитесь эксклюзивом?

Сейчас мы снимаем несколько проектов, и доку-драмы, и псевдо-риэлити шоу, и один военный проект у нас в ко-продакшне. Кинопроизводство (то есть, производство прокатного кино) сейчас по нашим подсчетам невыгодно. Риски очень высоки. Мы пока не готовы вкладывать в это деньги. Производство же телепродукта — процесс более прогнозируемый.


Как оцениваете исполнение и бюджет сериалов, которые присутствуют в эфире. История с ценой закупки серии «Крема»  
$75 тыс. достаточно показательна

Критиковать всегда очень легко. Сделать что-то гораздо сложнее. Поэтому я попробую ответить конструктивно. По поводу «Крема» и $75 000. Я сам контракты не видел, но допускаю что такие цифры (а тем более в пакете) быть могли, в пакетах голливудских студий телеканалы вынуждены платить и большие цифры за отдельные названия — там цена за фильм может быть и $300 тыс. Но разговор не об этом: ведь до того, как «Крем» вышел в эфире, за него дрались все!  1+1 его хотел, холдинг во главе с «Новым» его «ООЧень хотел», группа Интера в меньшей степени, но тоже наверняка подумывали об этом сериале. При этом ВСЕ видели как минимум первые серии. Все видели, что это за сериал, и как только цифры на 1+1 стали падать, тут же все, кто не купил с облегчением начали критиковать: "Боже, как такое можно было купить?! А тем более за такие деньги".

Производители и бюджеты — сейчас я оцениваю произведенное как такое, что соответствует запросам рынка. Вырастет наш рынок — будут производить лучше. Лично мне нравятся сериалы, которые заказывает ТНТ. Может просто в силу того, что я их целевая. Но не только — они действительно креативны, и знают чего хотят.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео