Перед активным SMM нужна качественная SMO
Не успели пользователи Интернета разобраться с тем, что означает Веб 2.0, как перед ними появились еще два термина, которые уже являются следствием этого Веб 2.0
SMO и SMM — для многих одно и то же. И разделение этих понятий на два различных определения, является вопросом спорным. Можно сказать и так: SMO — это часть SMM.
Сарафанное Радио условно разделила эти два термина, для большего понимания темы успешного продвижения в социальных сетях.
SMO — с английского Social media optimization, социальная медиа оптимизация или оптимизация под социальные медиа.
1) SMO — это не работа в социальных сетях.
Это работа на своем собственном сайте.
Для того, чтобы подготовить его к приходу людей из социальных сетей.
2) SMO — это работа с контентом своего сайта, чтобы он был интересен и дружелюбен гостям из социальных сетей, превращая их постоянных посетителей, и побуждая их привлекать других пользователей, ссылаясь на него.
3) SMO — это изменение своего сайта, чтобы он оптимально соответствовал техническим механизмам социальных сетей и релевантностью (уместностью) контента для пользователей из социальных сетей.
4) SMO — это создание на своем сайте искренней и дружелюбной атмосферы в сочетании с красочностью иллюстрации и видео, привлекающей и встречающей лояльную аудиторию социальных сетей. Это качественные посты, вызывающие у пользователей желание добавить ресурс в свои закладки.
5) SMO — это дружественность сайта с пользователями, начиная от понятного удобного интерфейса и юзабилити и заканчивая дружелюбностью разрешений, шрифтов и читабельностью контента.
6) SMO — это построение инфраструктуры своего сайта с исходящими каналами и возможностями легкого и оперативного экспорта контента. Чтобы контент с сайта можно было легко переносить в социальные сети, блогосферу, социальные закладки и РРС-агрегаторы. Это возможность на сайте подписаться на РРС, добавить сайт в закладки, в iGoogle и Яндекс-ленту, и просто подписаться на е-маил рассылку. Это кнопки автоматического постинга новостей и анонсов в социальные сети. Это возможность создания гаджетов (приложений) пользователей на своем сайте и наоборот гаджета сайта на блогах пользователей.
7) SMO — это максимальное снижение показателя отказов, когда пользователь не переходит на следующую страницу сайта и уходит с той, на которую пришел. Это можно изменить за счет яркого списка лучших материалов и анонсов на видном месте, с возможностью легкого перехода на них, и даже призывом сделать это сейчас.
8) SMO — это открытие на своем сайте возможности комментировать, с обеспечением регулярной и мудрой поддержки дискуссий, защиты от спама; отмечая, поддерживая и благодаря лучших комментаторов.
SMM — с английского Social media marketing, социальный медиа маркетинг или маркетинг в социальных медиа.
1) SMM — это работа не на своем сайте.
Это работа на чужих (или специально созданных для этого своих) сайтах Веб 2.0, социальных сетях, форумах, блогах, в сервисах мгновенных сообщений, в местах общений пользователей Интернета.
2) SMM — это комплекс мер по продвижению сайта, товаров и услуг в социальных сетях и привлечению на основной сайт тематических посетителей из социальных сетей.
3) SMM — это ненавязчивое размещение или поощрение размещения в социальных сетях, на форумах и в тематических блогах, естественных (не СЕО) ссылок на свой сайт, или его раздел.
4) SMM — это доставка интересной информации о продукте на основном сайте, тем пользователям социальных сетей, которые в ней заинтересованы, с эмоциональным привкусом других пользователей, и дальнейшей поддержкой возможной дискуссии.
5) SMM — это яркие, громкие и провокационные заголовки, которые «цепляют», вызывают любопытство, интерес и желание посмотреть материал.
6) SMM — это слияние и единение с аудиторией, которая не хочет рекламы, не ищет товары и услуги в поиске, а нуждается в общении. Которая хочет видеть не промоутера, а эксперта. И готова, в обмен на внимание, услышать полезные советы и рекомендации, авторитетные, достоверные и проверенные.