10 Окт 2016, 10:29

Павел Дуров о 10 уроках, полученных в процессе создания «ВКонтакте».

В честь 10-летия сети, которое «ВКонтакте» празднует 10 октября, Павел Дуров на своей странице поделился 10 уроками, которые он получил во время создания проекта. 

1. Все можно делать быстро. Первую версию «ВКонтакте» в 2006 году я собрал за месяц. Расти она стала сразу. Вопреки расхожему мнению, работа делается либо быстро и качественно, либо долго и плохо.

2. Все *нужно* делать быстро. Вместе с «ВКонтакте» в 2006 году возникло еще несколько сайтов с той же концепцией. Сейчас они забыты только потому, что «ВКонтакте» развивался быстрее.

3. Расти нужно в ту сторону, которая органична. «ВКонтакте» вырос из успеха форума СПбГУ, форум СПбГУ – из успеха сайта для филологов. Каждая следующая ступень должна основываться на фундаменте имеющегося успешного опыта.

4. Люди – не идиоты. Они чувствуют – часто подсознательно – качество того, что вы предлагаете. Каждая приятная мелочь и продуманная деталь, сколь бы несущественной она ни казалось, приносит новых преданных пользователей.

5. Cовмещать несколько ролей – эффективно. Первые месяцы существования «ВКонтакте» я создавал весь код, графику, формулировки, интерфейсы, маркетинг. Совмещение позволило устранить расход времени на коммуникацию.

6. Слушать стоит только свою интуицию. Всякий раз, когда я прислушивался к мнению «старших и разумных», я терял время. Если вы чувствуете, что надо делать, — игнорируйте мнение авторитетов. 

7. Количество не переходит в качество. Команда «ВКонтакте» была небольшой, но состояла из талантливых и мотивированных людей. Такая команда эффективнее армии работающих за зарплату наемников.

8. Доверять на 100% никому не стоит. Не имеет значения, насколько вы считаете кого-либо заслуживающим доверия и сколько лет его знаете – ключевые вопросы лучше контролировать лично. 

9. Страх не имеет смысла. За время управления «ВКонтакте» было многое – DDoS-атаки, уголовные дела, акционерные войны, плавящиеся сервера, медийные войны, иски, интриги. Эмоции не продуктивны – делайте то, что нужно сделать.

10. Принципы важнее выгоды. «ВКонтакте» отстаивал интересы пользователей, пока его конкуренты предавали их в угоду рекламодателям, акционерам, чиновникам. Принесение блага другим – единственно возможная причина истинного успеха. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео