Павел Педенко, 1+1 media, с заметками с конференции The Next Web 2015
В этом году первой большой конференцией для меня стала The Next Web, которая в десятый раз прошла в Амстердаме. Для тех, кто не знает — это большое двухдневое событие обо всем, что связано с интернетом и инновациями в онлайне.
В целом, я ожидал увидеть что-то в духе ирландского Web Summit — большое и бестолковое с точки зрения контента, а получил, пожалуй, самое впечатляющее профессиональное шоу, из тех, на которых я был. Это действительно шоу — с хорошим светом, звуком и настоящими шоуменами, которые на сцене только не танцуют.
Разбирая записи в блокноте и телефоне, пробиваясь через постамстердамский туман в голове, я попробовал свести основные мысли в какое-то подобие осмысленного рассказа, который будет поделен на несколько частей в хронологическом порядке. Я попытаюсь рассказать о всем, что впечатлило. Начнем с начала.
Конференция проходила в три потока плюс хакатон, но, по сути, все основные спикеры докладывали в центральном («красном») зале. В нем я и провел большую часть первого дня.
Открывал конференцию доклад Werner Vogels, CTO в Amazon. Честно говоря, для меня это выступление было самым интересным за всю конференцию, так как контент был максимально применим к моей сфере деятельности — веб-разработке. Основные тезисы:
-
Перед тем, как запускать в разработку новую фичу (продукт), начните с написания шестистраничного рассказ о ней, ее роли для пользователей. Расскажите о ней историю
-
Первую встречу по проекту начните с раздачи распечаток с историей. Проведите первые 30 минут совещания в тишине — все должны прочитать, о чем идет речь и глубоко погрузиться в тему
-
Всегда начинайте разработку продукта с конца. Действительно, напишите пресс-релиз о продукте перед тем, чем написать хотя бы строчку кода
-
Напишите F.A.Q. А потом все обидные вопросы, которые могут задать пользователи и дайте на них ответы.
-
После этого начинайте думать о пользовательском взаимодействии
-
В конце — напишите пользовательский мануал — концепты, how to, примеры
-
Никогда не давайте разработчикам придумывать продукт за вас
-
Старайтесь уменьшить стоимость ошибки за счет детальной проработки всех шагов
В целом, не буду пересказывать все дословно, но в докладе Werner Vogels не было ни слова о технических вопросах работы платформы Amazon. Больше о культуре, миссии компании и специфике организации маленьких команд (2 pizza teams), на которых строится работа e-commerce гиганта.
В перерывах или вместо выступлений, всегда можно было поблуждать по холлу и познакомиться с отобранными большими и маленькими стартапами. По ощущениям, самый большой ажиотаж вызвал стенд WeWork — ребят, которые строят коворкинг сообщество в планетарном масштабе. Не то, чтобы всех в очередной раз поразила идея — просто на стенде был бесплатный алкоголь.
Следующим на главной я увидел Gary Shapiro (CEO, Consumer Electronics Association). На контрасте с предыдущим, это выступление показалось мне «водой». Опять о sharing economy, модных стартапах, которые уже давно стали большими (Uber, AirBNB), о проблемах американского закодательства и других высоких материях. Осталось ощущение, что суть выступления была в рекламе его новой книги — Innovation Ninja, которая, кстати, уже лежит у меня на столе.
Итак, первый блок The Next Web закончился на фразе: «Remember: startup Equity is not a form of payment in the foodcourt«. Все отправились обедать.
В следующей колонке я расскажу о том как создатель Vooza предлагает стартапам обманывать людей, о расспределенных веб-сервисах и о чем-нибудь еще.
Паша Педенко, Руководитель управление веб-разработок
Руководитель проекта futurelab.media