Папа Римский Бенедикт XVI попал в число самых элегантных мужчин мира
В журнальном списке "лучше всех одетых мужчин" — английский киноактер Дэниэл Крейг (последний исполнитель роли Джеймса Бонда), бывший сотрудник Белого Дома Скутер Либби, недавно осужденный американским судом, известные футболисты Том Брэди и Дэвид Бэкхэм. Единственный представитель Италии в этом списке — Лука Кордеро ди Монтедземоло, президент автомобильного концерна Fiat, возглавляющий Ассоциацию промышленников Конфиндустрия (9-е место). Замыкает рейтинг журнала Esquire новый французский президент Николя Саркози (52-е место).
Жители Ватикана за два с лишним года понтификата Йозефа Ратцингера успели заметить, что Папа полагается только на собственный вкус. Он редко надевает светскую одежду, именно поэтому любая фирменная вещь из его гардероба оказывается в центре внимания. Итальянской обувной компании Geox попасть в поле зрения Папы было несложно: основатель этой марки Марио Моретти Полегато — друг бывшего пресс-секретаря Ватикана Хоакина Наварро-Валльса.
После избрания в апреле 2005 года нового Папы Римского фирма Geox через Наварро-Валлса подарила понтифику несколько пар мокасин из коллекции Uomo Light. To, что Папа стал носить ее обувь, позволило компании сильно сократить расходы на рекламу: "Если Папа носит нашу обувь, значит, она хорошая. Отказаться от тяжелой сутаны он не может, а вот ботинки вправе выбирать, — заявил представитель фирмы Geox Эрос Скаттолин. — Какое еще доказательство качества продукции вам нужно?"
Этой стратегии придерживаются все стратеги маркетинга. "Если бренд ассоциируется с Папой, то это в сотни раз лучше, чем если речь идет о знаменитости. У понтифика гораздо больше последователей", — отмечал Джон Аллерт, глава британского отделения международной консалтинговой компании Interband. Папа Римский — святой и честный и при этом публичный человек, его добродетели передаются бренду. А потом это рекламное послание доходит до всех католиков: более миллиарда покупателей — разве это плохо?
Поэтому компании задаривают понтифика своей продукцией и ждут результата. Если им повезет — Папа появится в подаренной одежде, обуви, аксессуарах или на их машине, а пресса доведет пиар-кампанию до логического конца, считает эксперт. Публикация в Esquire — лучшая иллюстрация к его рассуждениям.