04 Апр 2011, 08:29

От супергероев и для супергероев ожидал большего

От супергероев и для супергероев ожидал большего

 

Спешить с особым мнением про главное маркетинг-событие года не хотелось. Эмоции обычно сильны в первые несколько дней после события. Сейчас же можно оценить в сухом остатке основные моменты, который отложились в голове, и более объективно оценить их значимость и полезность.

 

Начну, безусловно, с того, что понравилось.

Как и прежде, очень приятное впечатление оставили сессии с дискуссиями. В этом плане 2 ток-шоу от Евгения Глибовицкого и Андрея Федорова порадовали, т.к. была возможность услышать противоположные мнения владельцев и топ-менеджеров бизнесов в разных категориях о том, что нас ждет завтра и как это использовать в своих интересах.

 

Из ярких пятен: тезис «тренд 2011 — пахать, тогда и результат будет» от Ольги Гуцал порадовал, а вот представитель партии «Фронт змін» в ток-шоу Федорова расстроил. Если уж хотели услышать тренды политические и связать их с поведением потребителя, то лучше было бы пригласить нейтрального политолога. А так было похоже на промо партии. Хотя, повторюсь, общее впечатление очень положительное.

 

К сожалению, посетить дискуссию о статусе и показном потреблении не удалось, поэтому оставлю ее без комментариев.

 

Если говорить о докладах и спикерах, то самое сильное впечатление оставил Ли Ньюман, профессор бихевиористики IE Business School (Мадрид, Испания). Многие гости, с которыми удалось пообщаться, были искренне удивлены приведенными примерами, насколько сильно словесные формулировки влияют на восприятие действительности человеком/потребителем и его поведение. Особенно хочу отметить качество подготовки спикера к докладу — однозначно, лучшей на форуме: вовлечение в тему доклада еще до начала форума с помощью онлайн-теста, интеграция данных этого мини-исследования в общую презентацию, самое большое количество вопросов по итогам выступления.

 

Понравилась посещаемость и организация форума. Приятно, когда 2 дня подряд ты видишь полный зал людей, объединенных не только профессией, но и стремлением к росту, развитию, новым возможностям. Приятно, когда не возникает проблем с пригласительными/бейджами/входом и пр.

 

Что не понравилось?

Однозначно ожидал большего от сессий по диджитал и спортивному маркетингу.

 

Темы диджитал-докладов вообще стали похожи на племя кочевников: одни и те же по сути, но перемещающиеся в пространстве. Отсутствие уникальности и, как результат, интереса.

 

Секция по спортивному маркетингу также не впечатлила. Возможно, на фоне того, что за день до этого я был на семинаре MMR с той же тематикой. В этом плане общая содержательность MMR-семинара имела большую практическую ценность для маркетинг-специалистов. Приятным исключением стал доклад об использовании футбольной платформы брендом Черниговское, который я по-прежнему считаю одним из 2-х лучших кейсов в Украине по использованию спорта для построения  коммуникации бренда (второй — Nemiroff с боксом).

 

Отношение большинства спикеров к спикерству.

Все мы читаем умные книги о том, что и как надо презентовать. Все мы помним о том, что успешность доклада определяется уникальностью тематики, практической полезностью и интерактивным вовлечением аудитории. Поэтому если уж Вы подписались на выступление, хотя бы постарайтесь сделать так, чтобы аудитория «прожила» эти 30 минут Вашим докладом, чтобы ей было интересно слушать и хотелось задавать вопросы, а не просто молча поглощать информацию. А если не уверены, что сможете это сделать, лучше откажитесь от выступления.

 

ИТОГО

Если говорить в целом, то впечатление положительное.

Но ожидал большего — от супергероев и для супергероев.

Возможно, причина кроется в том, что у Форума маркетинг-директоров нет конкурентов, он единственный и неповторимый, а это расслабляет. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим еще одну инициативу по созданию площадки для общения маркетинг-специалистов. Возможно, если мы будем встречаться чаще и общаться больше, мы станем более прогрессивными, инновативными и открытыми к новым возможностям.

 

В любом случае, такие площадки, как Форум — это лишь повод не замыкаться в себе и своей компании, но уже это делает их супер-площадками.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео