27 Апр 2020, 10:52

От депрессии к депрессии живет маркетинг весело

Nebo ideas agency о том, как с кризисом и трудностями справлялись креативщики в былые непростые времена

Автор материала

Привет, земляне! На связи маркетинговое агентство Nebo ideas agency. Без лишнего шума и пафосных вступлений предлагаем вам сразу перейти к сути. Соберите, пожалуйста, из предложенных далее букв и эмоджи одно слово: «в», «р», «и», «с», «у». Получился «коронавирус»?

За время своего «правления» в мире он успел наделать много плохих дел — к сожалению, до маркетинга тоже добрался. Поэтому сейчас бренды изо всех сил стараются быть на виду, чтобы выйти из кризиса, если не сухими, то хотя бы не промокшими до нитки. И это правильно: в такой ситуации молчать — не выход.

Мы, например, совместно с компанией EasyPay запустили сервис доставки продуктов к двери. Это произошло в рамках креативной платформы «Місто заговорить з тобою», при помощи которой ранее мы оживили городской транспорт, а теперь супермаркеты.

Благодаря новой коммуникации нам удалось убить двух зайцев:

  1. Предоставили людям возможность лишний раз не выходить из дома;
  2. Ситуативно напомнили о приложении EasyPay.

Надеемся, львовяне отнесутся к карантину серьезно и будут юзать новый способ доставки.

Вся эта коммуникация стала возможной благодаря современным технологиям. Когда почти у всех сейчас есть смартфоны с доступом в интернет, жить и работать стало легче.

Но нынешняя ситуация в мире — это всего лишь очередная страничка в огромной книге мировой истории. А ведь раньше тоже наступали тёмные времена, когда все было, мягко говоря, не сладко.

Возьмем, к примеру, начало прошлого века. Тогда не было интернета, но уже были бренды, а значит, был и маркетинг. Маркетингу плевать, почему остановилось производство: из-за депрессии, войны, коронавируса или вторжения инопланетян (2020, пожалуйста, последнее на заметку НЕ бери). Поэтому мы решили разобраться, а заодно рассказать и вам, как с трудностями справлялись креативщики во времена подобных кризисов.

Небольшой экскурс в Великую депрессию

Вспоминая начало ХХ века, нельзя не вспомнить о Великой депрессии. Она оставила огромный след и на культуре, и на маркетинге в частности.

Маркетологи того времени считали, что качество рекламы заметно снизилось, из-за чего очень часто стали появляться глупые, нечестные рекламные объявления.

Неудивительно, что в этот период очень популярным стало курение, ведь, по легенде, лучше всего нервы успокаивала именно сигарета. Женщины курили по другой причине, и эта причина написана на плакате бренда Lucky Strike.

Помните фразу про глупые и нечестные рекламные объявления? Вот, считайте, одно из них, поскольку лично мы не слышали, чтобы сигареты помогали поддерживать фигуру стройной.

Не все были настолько циничными в продвижении своего продукта. Coca Cola, например, именно в этот период (1931 год) привязала персонажа Санта Клауса к своему бренду. Вот, как это выглядело.

Как бы парадоксально это не звучало, но падение фондового рынка не мешало появлению новых компаний в США. Поэтому в 1929 году на свет появилась United Technology Corporation (UTC) –– компания, которой сейчас принадлежат все самолеты Boeing.

А что же во времена Второй мировой войны?

Вряд ли при слове «война» вы первым делом подумаете о конфетах M&M’s. Та что уж там: вы о них вообще не подумаете. А зря, ведь их история началась в 1940 году.

Вторая мировая война сделала M&M’s популярными в основном благодаря удобным упаковкам-цилиндрам, которые не занимали много места в карманах американских солдат.

После войны конфеты продолжили пользоваться спросом, а спад продаж пришелся аж на середину 90-х. Тогда компания Mars выделила на рекламу $30 млн и пошла с ними в BBDO New York. Так в 1995 году мир увидел этих культовых разноцветных персонажей.

Когда речь заходит о войне, нельзя забывать о социальной рекламе. В 1939 году в Британии было отпечатано два с половиной миллиона копий хорошо известного вам плаката «Keep calm and carry on», который в то время не получил широкого распространения.

Вы также наверняка видели эту даму, которая говорит: «We can do it». Ставший известным на весь мир, этот постер изначально предназначался для поднятия морального духа рабочих компании Westinghouse Electric Corporation.

И наш любимый постер, призывавший американских граждан к рациональному использованию автомобилей с целью экономии бензина в условиях войны.

Спасайте мир, не вставая с дивана

Сейчас, чтобы спасти человечество, подвозить никого не нужно (кроме медиков, конечно), но стоит все так же помнить о «keep calm», а «do it» расценивать как просьбу «stay at home». Поэтому в Netflix решили сделать сами знаете что. Если нет, то смотрите видео.

Вот так быстро наша статья подошла к концу. Очень надеемся, что так же быстро подойдет к концу и карантин. Берегите себя, keep calm and stay at home!

Кавер: Unsplash

27 Апр 2020, 10:52
Расскажите друзьям про новость

Новое видео