21 Янв 2010, 11:48

От баннеров к виджетам

От баннеров к виджетам

Инструменты интернет-маркетинга прочно вошли в сознание маркетологов. Кризис позволил проверить на прочность возможности для онлайн-продвижения и оценить потенциал каждой из них. Вот уж, действительно, не было бы счастья, да несчастье помогло.   В конце 2009 года компания  Profi Online Research опросила 500 экспертов сфере маркетинговых услуг и выяснила, что более половины из них считает, что в период кризиса приемы интернет-маркетинга (ИМ) могут стать достойной заменой традиционным инструментам.

 

Но пока не попробуешь, не узнаешь. Уверены в эффективности ИМ, главным образом, те, кто уже использовал его в «мирное время» (более 70% компаний в Москве и Питере и 61% — в регионах). Впрочем, и основные недостатки видны именно этой категории респондентов. 41% из «опытных» пользователей ИМ выделили низкую досягаемость ряда важных целевых групп клиентов. Этот же недостаток отметили 35% респондентов, не имеющих опыта работы с ИМ до кризиса. Им также в большей степени свойственно мнение, что в этой области отсутствуют хорошие специалисты и иллюзия высокой стоимости услуг.

 

Преимущества и недостатки интернет-маркетинга

 

 

 

Источник: Profi Оnline Research

 

Использование баннерной рекламы в 2009 г. сократилось с 73% до 55% компаний. Правда, сложно сказать, что стало основной причиной спада: кризис или снижение эффективности этого инструмента. В ближайшие три года, по прогнозам опрошенных экспертов, заметного восстановления на этом рынке не предвидится.  Хотя вполне вероятно, что росту в этом секторе может способствовать снижение цен на баннерную рекламу в начале 2010 г. двумя крупнейшими площадками — Яндекс и Mail.ru (в минимальном рекламном пакете «Яндекса» тысяча контактов подешевела на 31,5%). По прогнозу экспертов, «контекст» после кризисного падения восстановится до прежнего уровня. И это неудивительно. Контекстная реклама в Яндексе и Google, согласно результатам опроса участников рынка, проведенному журналом «Практика интернет-маркетинга» во второй половине 2009 года, считается одной из самых эффективных.

 

Основные тенденции в использовании онлайн-рекламы

 


Источник: Profi Online Research

 

Самым эффективным инструментом ИМ, согласно тому же опросу, респонденты назвали поисковую оптимизацию. Это косвенно подтверждается и данными Profi Online Research — эксперты ожидают, что рынок SEO в ближайшие три года вырастет на 39%. Оценка эфективности рекламных каналов

 


 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео